От ухода Козырева не ждут изменений в транспортных планах Смольного
Отставка вице-губернатора Сергея Козырева стала большой неожиданностью не только для петербуржцев, но и для представителей власти. Поводом для увольнения чиновника, по всей видимости, послужила критика президента Владимира Путина в адрес региональных властей за чрезмерный рост тарифов на услуги ЖКХ. Тогда глава государства особо отметил ситуацию в Петербурге, где за ЖКХ как раз отвечает С.Козырев.
Новость об его уходе с сожалением восприняли представители законодательной власти города. По словам спикера парламента Вячеслава Макарова, должность, на которой работал чиновник, была "расстрельной", но С.Козырев достаточно успешно с ней справлялся. Удивлены отставкой и оппозиционные депутаты. В частности, Алексей Ковалев сказал, что не считает работу С.Козырева неудовлетворительной. При этом парламентарий отметил, что ему не хочется, чтобы Смольный был "в состоянии чехарды". "Внезапная смена курса и людей ник чему не приведут", - сказал он.
Сегодня же стало известно, что до назначения нового чиновника на эту должность обязанности С.Козырева, скорее всего, возьмет на себя Сергей Вязалов — вице-губернатор, курирующий финансово-экономический блок.
Тем временем эксперты уже анализируют возможные последствия ухода чиновника, отвечающего, кстати, не только за ЖКХ, но и за масштабные транспортные проекты города. Однако аналитики полагают, что вероятность того, что с уходом вице-губернатора Петербурга Сергея Козырева город лишится крупных транспортных проектов, не велика.
Среди приоритетных задач, которые ранее в беседе с РБК называл сам С.Козырев, - строительство Западного скоростного диаметра (ЗСД) и Транспортного обхода центра, включая реконструкцию Обводного канала с выходом на ЗСД и проспект Обуховской обороны. Тогда же речь шла о реконструкции Песочной набережной со строительством моста через остров Серный, а также реконструкции набережной Макарова.
Кроме того, чиновник отметил важность реконструкции Дворцового и Тучкова мостов. Также планируется приступить к реконструкции старых станций метро. Не менее важны, по его мнению, проекты строительства вылетных магистралей и появление в городе новых паркингов.
Смольный вряд ли откажется от всех этих проектов, полагают эксперты. По мнению руководителя проекта "Будущий Петербург" Елены Кром, подготовка к их реализации уже запущена и отвергать их никакого смысла нет.
По ее словам, сейчас власти города стали подходить к вопросу транспортного развития Петербурга более системно. "На данный момент существуют несколько детально проработанных документов, описывающих, в частности, развитие наземного транспорта, метрополитена, этапы работы с Ленинградской областью", - сказала РБК Е.Кром.
Смена чиновника может отразиться, по ее мнению, лишь на дорогостоящих скоростных магистралях — таких как Фаянсово-Зольная, где степень проработки еще ничтожно мала. По этому проекту до сих пор идут обсуждения, стоит ли реализовывать столь затратный вариант либо заняться реконструкцией и усовершенствованием менее дорогих альтернативных транспортных проектов.