На русско-японской границе расследуют крушение судна с российскими моряками
Нарушение правил безопасности капитаном рассматривается в качестве основной версии крушения судна, затонувшего в минувшее воскресенье, 25 декабря 2011г., в проливе Лаперуза (между японским островом Хоккайдо и российским Сахалином).
Как говорится в сообщении Дальневосточного следственного управления на транспорте СК РФ, начата проверка по факту обнаружения в проливе Лаперуза тел трех моряков, предположительно, со шхуны Gingа. "Основная версия крушения - нарушения правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта, допущенные капитаном судна", - говорится в сообщении ведомства.
По данным следствия, в координатах места бедствия шхуны были неблагоприятные погодные условия. В ходе проверки будет проведен весь комплекс мероприятий, направленных на установление обстоятельств гибели моряков. После этого будет принято процессуальное решение.
Напомним, информация о сигнале аварийного буя поступила в морской спасательный подцентр (МСПЦ) "Южно-Сахалинск" в воскресенье в 8:03 сахалинского времени (1:03 мск). Рыболовецкий сейнер "Залив Васильева" и японское судно направились в место бедствия, но следов крушения корабля им обнаружить не удалось. Позже были найдены тела трех погибших моряков.
По предварительным данным, судно ходило под флагом Камбоджи, последний порт выхода, известный следствию – Вакканай в Японии. Экипаж шхуны состоял из 8 членов экипажа, из которых 5 – граждане России. В настоящий момент тела погибших находятся на судне, участвующем в поисковой операции. Официального опознания пока не проводилось, уточнили в Дальневосточном следственном управлением на транспорте СК РФ.