Nestle спорит с петербургской компанией за бренд
Крупнейший в мире производитель продуктов питания, швейцарская транснациональная корпорация Nestle, заявила претензии петербургской компании «Северпак». Как выяснило издание «Фонтанка», Nestle увидела в рекламе корма для кошек Formula Natural, который производит «Северпак», сходство с собственным товарным знаком Pro Plan.
Nestle обнаружила сходство с рекламой собственного корма для кошек в слогане «ПРОчувствуй новый ПЛАН», который «Северпак» использовал в интернете, а также в цвете, шрифте рекламы и визуальном образе шахматной доски — они, по мнению корпорации, очень похожи на товарные знаки Nestle.
В интервью «Фонтанке» директор компании «Северпак» Евгений Людвиг заявил, что претензия необоснованна. Он отметил, что «это мнение, не экспертное заключение», и «все похоже, даже музыка». Кроме того, со слов Людвига, Nestle подала претензию еще до регистрации права на товарные знаки на русском языке. В корпорации комментарии пока не дают. Как пояснил журналистам юрист Игорь Невзоров, пока в Роспатенте не зарегистрировано производство по претензии Nestle. Однако вероятность того, что в таком споре швейцарская компания выиграет процесс, «очень высока». «Не так важно, англоязычные товарные знаки или русскоязычные, — пояснил Невзоров. — Закон защищает не только тождество, но и сходство. Сходство же товарных знаков выявляется по графическому, фонетическому и семантическому критериям. В этом смысле «pro plan» по-английски и «про план» по-русски, практически одно и то же.