Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Путин предложил заместителя Бастрыкина в генпрокуроры Политика, 21:34 Путин поручил создать организацию по реализации нацполитики Политика, 21:08 Мосгорсуд признал законным включение ФБК в реестр иноагентов Общество, 21:04 НХЛ признала игроком недели Александра Овечкина Спорт, 20:59 «Реал» подписал контракт с футболистом молодежной сборной Бразилии Спорт, 20:50 Путин предложил закрепить в Конституции регулярную индексацию пенсий Политика, 20:31 Пессимизм мирового бизнеса по поводу экономики резко вырос до рекорда Экономика, 20:30 Следователи допросили Голунова по делу о превышении полномочий полицией Общество, 20:19 В Пензе умерла актриса Марина Рузавина Общество, 20:05 В Госдуме назвали сроки рассмотрения поправок в Конституцию во II чтении Политика, 20:02 Суд в Кувейте смягчил наказание россиянке за растрату Общество, 19:55 В Совфеде назвали возможные сроки голосования по поправкам в Конституцию Политика, 19:45 С активов «Газпрома» в Европе по просьбе «Нафтогаза» сняли арест Бизнес, 19:43 Семьям погибших в мини-отеле в Перми выплатят 500 тыс. руб. Общество, 19:27
С.-Петербург ,  
0 

«Черная пятница» сменила гендерные акценты в Петербурге

Фото: Павел Каравашкин/Интерпресс

Петербургские ретейлеры подводят итоги «черной пятницы». По их данным, объем продаж в рамках акции превысил 1,8 млрд руб., что в два раза больше показателя прошлого года. При этом участники акции обращают внимание на то, что в этом году сильно «просели» обычно популярные товары для женщин.

Превзошли ожидания

«Результаты «черной пятницы» превзошли все ожидания», — радуется президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов. По оптимистичным прогнозам, объем онлайн-продаж в ходе акции должен был составить около 9 млрд руб., говорит он, но по состоянию на середину понедельника, 26 ноября, уже превысил 15 млрд руб. Окончательный результат АКИТ сообщит в четверг, 29 ноября.

Для сравнения, в 2017 году во время «черной пятницы» объем онлайн-продаж составил 6,7 млрд руб., таким образом прирост уже составил более чем 2 раза. Как подчеркнул Артем Соколов, «колоссально выросла доля регионов». Петербург занимает около 12% от общего объема продаж.

В OZON, по сравнению со средним дневным показателем середины ноября, в «черную пятницу» 2018 года продажи в Петербурге выросли более чем в два раза, пик продаж пришелся на пятницу, 23 ноября, и субботу, 24 ноября. Выросло число петербуржцев, которые в этом году сделали в рамках акции две покупки и более, следует из данных OZON. «Самый крупный заказ в Санкт-Петербурге — на сумму 174 тыс. руб., в нем товары для дома, электроника, книги и детские товары», — говорит PR-директор OZON Мария Заикина. Правда, в OZON отмечают, что средний чек в Петербурге оказался на 5% меньше среднего чека по стране.

В «Юлмарте» средний чек, напротив, вырос на 26%. Трафик сайта ретейлера по сравнению с периодом две недели назад увеличился на 40%, а количество оформленных заказов — на 65%.

В объединенной компании «Связной|Евросеть» также довольны итогами акции в Петербурге: количество покупателей увеличилось вдвое по сравнению с двумя неделя до начала акции. «Петербуржцы показали большой интерес к акции «черная пятница», о чем говорит рост посетителей интернет-магазина, начавшийся за несколько дней до распродажи и продолжающийся до сих пор», — говорит Юлия Зарипова, директор по маркетингу объединенной компании «Связной|Евросеть». Наибольший прирост продаж продемонстрировали планшеты — на 17%, умные часы и браслеты — на 15% и смартфоны — на 15%.

По оценкам «М.Видео» и «Эльдорадо», распродажа этого года прошла гораздо активнее, чем в 2017 году. Интерес жителей Санкт-Петербурга к акции сопоставим с федеральными трендами — со вторника, 20 ноября, когда стартовала акция, по воскресенье, 25 ноября, продажи в «М.Видео» и «Эльдорадо» на 30% превысили показатели прошлогодней распродажи и на 55% — обычных осенних дней.

По сравнению с неделей 8-11 ноября, в сети «220 Вольт» продажи в «черную пятницу» выросли на 77%, и динамика сохранялась на субботу (рост на 60%) и воскресение (на 48%). По сравнению с прошлым годом динамика прироста составила 20%.

В компании «220 Вольт» отметили рост среднего чека на 20% по сравнению с прошлогодней «черной пятницей». В целом самым покупаемым товаром стали ведра, а в Петербурге чаще всего приобретали осветительную технику. В сравнении с другими городами Москва и Петербург приносят треть всех покупок.

«В этом году «черная пятница» позволила perekrestok.ru нарастить долю новых клиентов в структуре покупателей на 30%, повысить средний чек примерно на 20%, увеличить количество заказов на 35%», — рассказывает директор по маркетингу торговой сети «Перекресток» Дмитрий Медведев.

По данным «Яндекс.Кассы», число покупок в интернет-магазинах в Санкт-Петербурге в дни распродаж в «черную пятницу» этого года по сравнению со днями распродаж «черной пятницы» 2017 года выросло в 2,6 раза, общие траты — в 2,4 раза. Средний чек при этом немного сократился — на 7% — до 2440 руб.

По данным компании «Платформа ОФД» (оператор фискальных данных), число покупок в онлайн и офлайн ретейле Петербурга с 23 по 25 ноября было выше обычного показателя (с 16 по 18 ноября) на 5%. Оборот ретейлеров с 23 по 25 ноября — превысил обычный показатель на 20%. Средний чек за тот же период вырос в два раза — до 2,1 тыс. руб.

«Просели» женские товары

Наибольший интерес посетители сайта b-Friday.com (проект Real Black Friday, созданный при поддержке Ассоциации электронных коммуникаций и Регионального общественного центра интернет-технологий) проявляли к следующим категориям: электроника, автотовары, обувь, сумки и аксессуары, бытовая техника, одежда, смартфоны, аудиотехника, рассказывает Леонид Довладбегян, организатор Real Black Friday на b-Friday.com.

Он обращает внимание на то, что сильно «просели» обычно популярные женская одежда и украшения. Леонид Довладбегян предполагает, что женщины предпочли провести «черную пятницу» «в полях» — в физических магазинах и торговых центрах, которые в этом году в большом количестве присоединились к акции. Больше половины посетителей сайт — 60% — составили мужчины.

По данным «Платформы ОФД», спрос на электронику рос и вне распродаж. Так, в октябре 2018 года по сравнению с октябрем 2017 года средний чек на товары в этой категории увеличился в Петербурге на 17%, до уровня 19,4 тыс. руб., число покупок выросло за год на 32% (против роста на 17% в России в целом). В октябре в топе покупок в Санкт-Петербурге, в частности, и по стране в целом, были смартфоны и синхронизированные с ними умные часы и беспроводные наушники.

Представитель «Яндекс.Касс» сообщил РБК Петербург, что самые высокие средние чеки в эту «черную пятницу» были за товары для ремонта — 7642 рубля, товары для спорта и туризма — 6336 руб., бытовую технику и электронику — 6307 руб. В топ-3 самых покупаемых товарных категорий в интернет-магазинах у петербуржцев вошли одежда и обувь, книги и косметика.

Скидки «ненастоящие»

Традиция масштабных распродаж в «черную пятницу» (первая пятница после Дня благодарения США, с которого начинается традиционный рождественский сезон распродаж в США и Европе) в Россию пришла несколько лет назад. В США в этом году покупатели поставили рекорд, купив в онлайн-магазинах продукты и товары на сумму $6,22 млрд, сообщал телеканал CNBC News. Это на 23,6% больше, чем в 2017 году.

В России росту популярности «черной пятницы» мешает незначительные, по мнению покупателей, скидки. Участников акции обвиняют в профанации по двум причинам, объясняет Мария Заикина: «Первая — многие пользователи хотят скидок в 90%, и когда видят дисконт в 30-50%, разочаровываются и называют это обманом». Но маржинальность разных категорий разная, и не на каждый товар продавец может дать максимальную скидку, приближенную к идеальной картине мира клиента, отмечает она.

Отметим, что наиболее часто на b-Friday.com встречались скидки от 20% до 50%. Объединенная компания «Связной|Евросеть» по сниженным на 25% ценам предлагала около 4 тыс. наименований товаров, для подписчиков компания проведена закрытую распродажу со скидками до 40% на более чем 2 тыс. товаров в «Связном» и 900 товаров в «Евросети».

Второй причиной Мария Заикина называет «подложные» скидки, которыми, по ее мнению, грешат преимущественно небольшие площадки. Это, например, случаи, когда магазин перед акцией завышает цену на товар, а потом делает с этой цены скидку.

Леонид Довладбегян, в свою очередь, отмечает: «Основные жалобы покупателей касаются даже не искусственных скидок, а их величины — если вы внимательно изучите записи-жалобы в социальных сетях, в основном пишут о том, что скидки маленькие». Он надеется, что со временем и с ростом количества магазинов-участников вендоры будут давать все более выгодные цены.