Лента новостей
Небензя допустил обращение в Совбез ООН из-за провокаций в Венесуэле Политика, 04:16 Сооснователь Twitter покинул совет директоров компании Бизнес, 03:51 Экстрадированный в США российский программист признал вину Общество, 03:41 Запуск спутников OneWeb на ракете «Союз» перенесли на 27 февраля Технологии и медиа, 03:20 Порошенко заявил о необходимости усилить присутствие НАТО в Черном море Политика, 02:59 СМИ узнали о визите Гуаидо на благотворительный концерт в Колумбии Политика, 02:34 Трамп объявил кандидатуру нового постпреда США при ООН Политика, 02:21 Трамп прокомментировал обвинения против миллиардера Роберта Крафта Политика, 02:02 В Минюсте США опровергли завершение расследования Мюллера через неделю Политика, 01:37 Миллиардера Роберта Крафта обвинили в склонении к проституции Общество, 01:22 В Судане на фоне протестов на год ввели режим ЧП Политика, 01:14 Певцу R Kelly предъявили обвинения в сексуальном насилии Общество, 00:50 США и Китай договорились о валютном регулировании Политика, 00:33 Космоплан Ричарда Брэнсона впервые испытали с пассажиром на борту Технологии и медиа, 00:04
С.-Петербург ,  
0 
Петербургский авторынок в падении обогнал общероссийский
Одно из автосборочных предприятий в Санкт-Петербурге (Фото: РБК Петербург)

В январе-сентябре 2016 года в Петербурге было продано почти 86 тыс. автомобилей, что на 6% меньше показателя за аналогичный период прошлого года. Такие данные приводит в своем отчете агентство «Auto-Dealer-СПб».

В сентябре 2016 года продажи автомобилей сократились до 10,2 тыс. штук — на 12% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Сильнее продажи в текущем году падали только в январе на 21%.

«Автомобильный рынок города в сентябре упал сильнее российского, который сократился на 10,9%. Такого в этом году еще не наблюдалось, — комментирует ситуацию гендиректор «Auto-Dealer-СПб» Михаил Чаплыгин. — Уже очевидно, что снижение продаж продолжится и в четвертом квартале. Новинки этого года, которые были способны положительно повлиять на динамику рынка, помогли только Hyundai и Lada».

Лидером по объему продаж является Hyundai. Второй месяц подряд на показатели этого бренда существенное влияние оказывает новая модель — Creta, на которую по итогам сентября 2016 года пришлось более 30% в общем объеме продаж марки. Эта модель стала четвертой по популярности среди всех новых автомобилей, реализуемых в Петербурге.

По сравнению с первой половиной 2016 года сократился объем продаж у Renault. Все три самые продаваемые модели этой марки — Duster, Logan и Sandero — в последние три месяца демонстрируют показатели хуже тех, что были в первом полугодии, отмечается в отчете «Auto-Dealer-СПб». Отчасти падение продаж этих моделей объясняется тем, что покупатель переключился на новинку — Kaptur.

Несколько замедлилось падение у Nissan. Если в I квартале сокращение продаж марки составило 46%, то по итогам девяти месяцев — падение составило уже 23%. Растут продажи и у Skoda.

Лучшую динамику продолжает показывать Jaguar, объем реализации которого вырос в январе-сентябре на 97%. Хотя в натуральном выражении объемы продаж марки составили всего 236 автомобилей, это больше, чем за весь 2015 год.

По прогнозу PricewaterhouseCoopers (PwC), 2016 год может стать последним в четырехлетнем цикле падения продаж легковых автомобилей в России. Со следующего года в отрасли начнется рост, который продлится как минимум до 2022 года, прогнозируют аналитики. По их оценкам, в 2017 году производство и продажи легковых автомобилей в России увеличатся на 15 и 17%, а к 2021 году — на 30 и 35%, соответственно.