Петербургский авторынок в падении обогнал общероссийский
В январе-сентябре 2016 года в Петербурге было продано почти 86 тыс. автомобилей, что на 6% меньше показателя за аналогичный период прошлого года. Такие данные приводит в своем отчете агентство «Auto-Dealer-СПб».
В сентябре 2016 года продажи автомобилей сократились до 10,2 тыс. штук — на 12% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Сильнее продажи в текущем году падали только в январе на 21%.
«Автомобильный рынок города в сентябре упал сильнее российского, который сократился на 10,9%. Такого в этом году еще не наблюдалось, — комментирует ситуацию гендиректор «Auto-Dealer-СПб» Михаил Чаплыгин. — Уже очевидно, что снижение продаж продолжится и в четвертом квартале. Новинки этого года, которые были способны положительно повлиять на динамику рынка, помогли только Hyundai и Lada».
Лидером по объему продаж является Hyundai. Второй месяц подряд на показатели этого бренда существенное влияние оказывает новая модель — Creta, на которую по итогам сентября 2016 года пришлось более 30% в общем объеме продаж марки. Эта модель стала четвертой по популярности среди всех новых автомобилей, реализуемых в Петербурге.
По сравнению с первой половиной 2016 года сократился объем продаж у Renault. Все три самые продаваемые модели этой марки — Duster, Logan и Sandero — в последние три месяца демонстрируют показатели хуже тех, что были в первом полугодии, отмечается в отчете «Auto-Dealer-СПб». Отчасти падение продаж этих моделей объясняется тем, что покупатель переключился на новинку — Kaptur.
Несколько замедлилось падение у Nissan. Если в I квартале сокращение продаж марки составило 46%, то по итогам девяти месяцев — падение составило уже 23%. Растут продажи и у Skoda.
Лучшую динамику продолжает показывать Jaguar, объем реализации которого вырос в январе-сентябре на 97%. Хотя в натуральном выражении объемы продаж марки составили всего 236 автомобилей, это больше, чем за весь 2015 год.
По прогнозу PricewaterhouseCoopers (PwC), 2016 год может стать последним в четырехлетнем цикле падения продаж легковых автомобилей в России. Со следующего года в отрасли начнется рост, который продлится как минимум до 2022 года, прогнозируют аналитики. По их оценкам, в 2017 году производство и продажи легковых автомобилей в России увеличатся на 15 и 17%, а к 2021 году — на 30 и 35%, соответственно.