Петербург сэкономит на общественном транспорте и качестве дорог
В 2018 году Петербург должен получить 538,6 млрд руб. доходов — такая цифра приведена в проекте городского бюджета на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов. Из документа, который опубликовал комитет финансов Смольного, следует, что дефицит бюджета составит 48,9 млрд руб., что на 20% меньше уровня 2017 года.
Снижение дефицита запланировано, несмотря на ряд обязательств, которые взяло на себя городского правительство. В частности, как подтвердил вчера глава комитета финансов Алексей Корабельников, Смольный принял решение сохранить на прежнем уровне тарифы на проезд в общественном транспорте. Недополученные в результате этого доходы перевозчиков будут компенсироваться из бюджета. На эти цели предусмотрено 38 млрд руб., что почти на 10 млрд больше, чем в текущем году.
При этом, как следует из проекта бюджета, Смольный рассчитывает сэкономить на других расходных статьях. Одна из них — обновление подвижного состава общественного транспорта. Так, расходы на закупку новых вагонов метро составят 1,5 млрд руб., что почти на миллиард меньше, чем в 2017 году. На закупку троллейбусов выделено 82 млн руб. вместо 2 млрд. На новые трамвайные вагоны потратят 300 млн руб. вместо 1,56 млрд, которые ранее запрашивал городской комитет по транспорту.
Еще одно направление, по которому Смольный планирует урезать расходы, — строительство и ремонт дорог. В 2018 году комитет по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) получит 54 вместо 66 млрд. руб. Расходы на текущий дорожный ремонт составят порядка 5 млрд руб., хотя КРТИ рассчитывал получить в два раза больше.
Как уже писал РБК Петербург, ранее Харлашкин заявлял, что 37% дорог Северной столицы находится в ненормативном состоянии. Как сообщал глава КРТИ в ходе нулевых чтений городского бюджета, на ремонт петербургских дорог к Чемпионату мира по футболу требуется дополнительно 7 млрд руб. (в бюджет на тот момент было заложено 3,1 млрд).
Отсутствие дополнительного финансирования, по словам Харлашкина, «приведет к увеличению процента ненормативных дорог из-за естественного износа [...] Где-то на 3 млрд руб в год дорог «стирается», то на то и выходит», — подсчитал глава КРТИ.