Перейти к основному контенту

Недвижимость

Для сдачи в аренду

получать пассивный доход

Для продажи

сохранить сбережения

На будущее

сформировать наследство

Санкт-Петербург и область ,  
0 

Торговые центры не поддержали проект «Петербургский дизайн»

Государственный конкурс на участие в проекте, призванном поддержать локальные бренды одежды, не состоялся — по мнению экспертов, из-за слишком жестких условий
Фото: РБК Петербург
Фото: РБК Петербург

Большинство торговых центров Петербурга проигнорировали возможность разместить на своих площадях участников проекта «Петербургский дизайн». Летом в правительстве города анонсировали запуск этого проекта для поддержки местных производителей — он предусматривает бесплатное размещение в торговых комплексах локальных брендов одежды, обуви и аксессуаров. Выбирать торговые площади для него планировали через механизм госзакупок, но конкурс официально признан не состоявшимся.

Комментируя нежелание ТЦ участвовать в инициативе города, эксперты назвали предлагаемую торговым площадкам арендную плату очень низкой, а другие условия тендера — обременительными.

Ответ на уход зарубежных брендов

Во время ПМЭФ-2022 губернатор Александр Беглов назвал проект «Петербургский дизайн» ответом на уход с российского рынка зарубежных фэшн-брендов. По его словам, для реализации проекта выберут пилотные площадки в торговых центрах, для них подберут дизайнеров в соответствии с ценовой категорией и целевой аудиторией, определят операторов, которые оснастят помещения техникой и оформят торговые залы.

В начале августа пресс-служба Смольного сообщила о начале приема от дизайнеров локальных брендов одежды, обуви и аксессуаров заявок на право бесплатного размещения в ТЦ. Собирались выбрать более 100 участников, которым будут предоставлены три торговых выставочных пространства в разных местах Петербурга.

Комитет по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга 4 августа года объявил открытый конкурс в электронной форме по отбору торговых центров для участия в проекте «Петербургский дизайн». Прием заявок осуществлялся до 22 августа. Как выяснил РБК Петербург, по условиям конкурса три пространства должны располагаться в разных локациях в Центральном, Приморском, Московском или Выборгском районе города. Такие торговые пространства должны располагаться рядом с метро, на расстоянии не более 1500 метров. Площадь каждого торгового выставочного пространства должна составлять не менее 800 квадратных метров. Максимальная стоимость арендной платы за 1 кв.м. площади, получаемой торговой площадкой от города — не более 1,5 тыс. руб. в месяц. Начальная цена контракта составляет 87 102 400,0 руб. Начать работу выставка должна через 20 рабочих дней с даты заключения государственного контакта, но не позднее 1 октября 2022 года. Проект рассчитан на срок до 25 января 2023 года.

С точностью до вешалки

В конкурсной документации прописаны очень жесткие сроки реализации — не позднее, чем через 5 рабочих дней после заключения госконтракта исполнитель должен направить заказчику на согласование дизайн-проекты 3 торговых выставочных пространств. Они должны быть выполнены «в единой стилистической концепции, а также быть оригинальными, предлагать эксклюзивные дизайнерские и конструкторские решения, не подлежащие тиражированию». В условиях тендера подробно прописаны требования к торговому залу, оснащению примерочных (не менее 10 кабинок), количество рейлов (не менее 100 шт.), полок (не менее 50 шт.), витрин (не менее 5 шт.), вешалок (не менее 3000 шт.) При этом вешалки, бирки и пакеты для покупок должны быть брендированными.

Также отдельно указаны требования к проведению «церемоний открытия торговых выставочных пространств» — длительность 40 минут, обязательно участие СМИ, блогеров, известных телевизионных ведущих, актеров театра и кино. Более того, с октября по середину декабря необходимо провести не менее 12 «В2В мероприятий» и 5 «В2С мероприятий», включая модные показы, мастер-классы, встречи с байерами, владельцами магазинов и бутиков.

Прописаны и требования к приему первых покупателей площадок «Петербургский дизайн» — «обеспечить предоставление первым 300 покупателям кондитерских изделий в индивидуальной упаковке в количестве не менее 1 шт. на каждого покупателя. Стоимость кондитерского изделия не более 80 рублей».

«Заявка № 1»

На сайте госзакупок опубликован итоговый протокол, но информация в нем обезличена. В документе сказано, что конкурс признан несостоявшимся, поскольку на него подана только одна заявка на участие в закупке. Претендент предложил снизить стартовую цену на тысячные доли процента (-0,0027553776%) до 87,1 млн руб.

Сообщить, какой ТЦ согласился разместить у себя петербургских дизайнеров, и будет ли с ним заключен госконтракт как с единственным участником, в комитете по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга по запросу РБК Петербург не смогли.

В торговых центрах, локации которых подпадают под условия конкурса, категорически отказались обсуждать сам конкурс и причины, по которым участие в нем не заинтересовало. Как предположил один из собеседников РБК Петербург, «что ни скажи — будет скандал».

В условиях цейтнота

Зато эксперты по торговой недвижимости согласились оценить условия конкурса и назвали их очень жесткими, а сроки реализации этих условий — заведомо невыполнимыми.

«Даже если предположить, что у ТЦ в указанных локациях могут быть свободные помещения, не обременённые договором аренды, где-нибудь на верхних этажах комплекса, то все равно, с точки зрения сроков реализации, требования кажутся мало выполнимыми. Строительно-монтажные работы в помещении, без учета заказа/изготовления/доставки и установки оборудования, на такой площади занимают обычно 3-4 месяца. Планирование и разработка PR-кампании также требует времени», — говорит директор департамента торговой недвижимости Nikoliers Ирина Царькова.

По ее словам, при намерении выделить площадь в 800 метров под развитие отечественного производителя, можно было бы говорить о создании специализированных универмагов. «Однако эта задача требует времени, привлечения профессиональных управленцев, создания дизайн-концепции, маркетирования проекта и т.д. Отдельный вопрос вызывают сроки работы данных площадей до конца января 2023 года — обычно это срок работы сезонных выставок-ярмарок, но к ним обычно не предъявляются подобные требования», — подчеркивает Ирина Царькова.

«По практике переговоры с fashion-ритейлерами идут 2-3 месяца, плюс потом еще необходимо оборудовать магазин, ну или пространство — как в данном случае. Как успеть открыть три площадки к 1 октября — не очень понятно. Сюда же можно отнести и вопрос с дизайн-проектом, на который по-хорошему нужен месяц, или хотя бы 2-3 недели», — считает партнер «БестЪ. Коммерческая недвижимость» (ГК «БестЪ») Станислав Ступников. По его оценкам, ставка аренды в 1,5 тыс. руб. за кв. м. «для таких топовых ТК как Галерея, Мега, Европолис — заниженная. По обозначенной ставке точно можно найти 800 кв.м., просто ТК будут проще с точки зрения концепции и проходимости», говорит эксперт.

Нерыночные условия

«В практике рынка оператор никогда не накладывает такие обязательства на торговый комплекс. И вряд ли торговые комплексы пойдут на эти условия в рамках конкурса», — уверен руководитель отдела исследований и консалтинга, партнёр IPG.Estate Валерий Трушин. Он отмечает, что, как правило, в договоре аренды прописываются не внешние, а внутренние маркетинговые требования — по условиям договора, ретейлер вместе с арендой платит торговому центру маркетинговые взносы. На эти взносы торговый комплекс запускает рекламные и PR-кампании в пользу ретейлеров-арендаторов.

«Основная проблема, которая не позволила состояться конкурсу, заключается в том, что проекты в перечисленных районах не обладают необходимыми площадями, так как в основном помещения из-под ушедших международных операторов на текущий момент не высвобождены, — считает Трушин. — На те магазины, которые уже стоят пустыми, претендуют оставшиеся операторы, и эта тенденция продолжает укрепляться».

Иными словами, на вакантные площади в ТЦ уже есть претенденты — и количество таких заявок на аренду, по экспертным оценкам, будет расти. «В случае, если конкурс будет объявлен повторно, он вряд ли состоится — арендная ставка довольно низкая, а для ТЦ предлагаются чрезмерно серьёзные, и даже лишние, обязательства», — резюмирует Валерий Трушин.

Авторы

Недвижимость

Для сдачи в аренду

получать пассивный доход

Для продажи

сохранить сбережения

На будущее

сформировать наследство

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней


 

.

Лента новостей
Курс евро на 15 мая
EUR ЦБ: 98,67 (-0,18)
Инвестиции, 14 мая, 16:20
Курс доллара на 15 мая
USD ЦБ: 91,36 (-0,27)
Инвестиции, 14 мая, 16:20
РФПИ и китайская Haiwei войдут в проект морского терминала СУГ в России Бизнес, 10:00
Politico узнала о требовании Киева снять запрет США на атаки на Россию Политика, 10:00
Украинцев предупредили об аварийных отключениях из-за дефицита энергии Общество, 09:42
Выживут сильнейшие: как конкуренция меняет рынок электрокаров КНР Pro, 09:42
В Авдеевке нашли схроны ВСУ с 33 кг взрывчатки и 200 гранатами Политика, 09:40
«РИА Новости» узнало о покупках арестованного кадровика Минобороны Общество, 09:38
«Дворец спорта» в Лужниках реконструирует компания с турецким капиталом Бизнес, 09:31
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
В Татарстане ввели ограничения для аэропортов из-за угрозы безопасности Общество, 09:28
Умер советский режиссер Равшан Откиров Общество, 09:25
Как ФНС находит скрытую выручку: шесть провальных для бизнеса схем Pro, 09:24
Швеция назвала условие рассмотрения вопроса о вводе войск на Украину Политика, 09:11
В каких клубах РПЛ легионеры вытеснили россиян. Инфографика Спорт, 09:00
Банки резко сократили выдачи автокредитов с низким первоначальным взносом Финансы, 09:00
В компаниях впервые работают шесть поколений сразу. Как избежать балагана Pro, 08:51