Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Восемь типичных ошибок грузоперевозчиков РБК и Cordiant Professional, 11:39
Дзюба в образе Дедпула сообщил об уходе из «Зенита» Спорт, 11:19
Эти акции разорили инвесторов: топ-20 за 30 лет. В него не попал Enron Pro, 11:16
МИД увидел риск превращения Арктики в «театр военных действий» из-за НАТО Политика, 11:07
Внезапная остановка сердца: как геолокация поможет выжить пострадавшему Партнерский проект, 10:51
Президент «Реала» ответил Мбаппе на срыв сделки фразой «разрушили мечту» Спорт, 10:50
Газизов словами «не чемпионство, но бомба» оценил 14 место «Уфы» в лиге Спорт, 10:29
Создатель Viber Игорь Магазинник: Павел Дуров успешно использовал страх Pro, 10:26
Встреча министров АТЭС завершилась без итоговой декларации Экономика, 10:20
15 млрд устройств: почему интернет вещей сложно увидеть РБК и МегаФон, 10:15
Что такое дюрация простыми словами Инвестиции, 10:00
Рабы офиса: почему половина сотрудников в России ненавидят свою работу Pro, 10:00
Участник Бруклинского полумарафона скончался после финиша Спорт, 09:54
Синоптик спрогнозировала дожди 26 и 27 мая в Москве Общество, 09:39
Санкт-Петербург и область ,  
0 

Петербургский поставщик продуктовых наборов построил завод

Фото: пресс-служба Grow Food
Фото: пресс-служба Grow Food

Петербургский сервис доставки готовой еды Grow Food запустил собственное производство в индустриальном парке в Колпино в Ленинградской области. Завод площадью 2,2 тыс. кв. м обошелся компании в 200 млн руб. Мощность предприятия составляет 12 тонн продукции в день или 1-1,2 млн порций в месяц.

Как пояснил сооснователь Grow Food Павел Паскарь, завод был нужен, чтобы контролировать весь процесс производства услуги и минимизировать человеческий фактор. После ввода площадки число жалоб от клиентов сократилось втрое — до 0,4% от общего числа заказов. Одновременно с этим повысилась маржинальность бизнеса, добавил Павел Паскарь. Если раньше, когда компания пользовалась услугами контрактного производителя, она составляла 25% (разница между стоимостью товара и суммой всех операционных расходов, в том числе логистики), то с запуском завода этот показатель вырос до 40%.

В 2020 году Grow Food планирует реализовать аналогичный проект в Московской области, где будет построен завод и распределительный центр общей стоимостью 300-500 млн руб. Увеличение масштабов производства, как пояснил Павел Паскарь, необходимо для дальнейшей экспансии — в том числе в регионы.

«Сервисы доставки готовой еды (как из ресторанов, так и с собственных производств), растут стремительными темпами, прибавляя по 18-20% в год. Поэтому для компании, которая изначально занимается изготовлением пищевой продукции и её доставкой, инвестиции в свой завод вполне оправданы», — считает Алексей Коренев, аналитик ГК «ФИНАМ».

Основными рисками сегмента доставки он называет естественное насыщение рынка и сжатие потребительского спроса из-за продолжающегося падения реальных располагаемых доходов населения. «Фаза замедления темпов роста неизбежна. Пока рынок растет достаточно активно, но в дальнейшем хорошо заработать смогут те, кто успеет вовремя «застолбить» свою нишу, грамотно организовать маркетинг, базовые бизнес-процессы и обзавестись лояльной аудиторией», — полагает Алексей Коренев.

Ранее РБК Петербург сообщал, что на данный момент в городе, помимо Grow Food, работают еще три поставщика продуктовых наборов — Яндекс.Шеф (ранее «Партия Еды»), Gym Meal и «Шеф.Маркет». Недавно свой выход в Северную столицу анонсировал еще один московский игрок — JustFood.

Справка

Сервис Grow Food в 2015 году основали Даниэль Гальпер и Павел Паскарь. В 2016 году компания привлекла от венчурного фонда AddVenture 30 млн руб., в 2017 году — еще $5 млн от него же.

В 2018 году оборот Grow Food, по собственным данным компании, составил 1,1 млрд руб. Ежемесячно сервис осуществляет более 120 тыс. доставок со средним чеком 1200-1400 руб. За второй квартал 2019 года выручка выросла на 74% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Ожидаемый оборот в 2019 году — более 2 млрд руб. Прогноз оборота на 2020 год — 3,6 млрд руб.

Pro
Всему голова: как перейти на российскую ERP и что выбрать
Pro
«Теперь я снова бедный»: что стоит за крахом стейблкоинов
Pro
Фото: Paz Arando/Unsplash На рынке продовольствия паника. Сможет ли мир избежать голода
Pro
Будьте как мы: зачем Сoca-Cola сменила название в Китае на Ke Kou Ke Le
Pro
Фото: Carl Court / Getty Images Компания переезжает на новое место, а сотрудник отказывается. Что делать
Pro
Кастовость, стартапы, осторожность — что нужно знать о бизнесе в Индии
Pro
Фото: Andyfang / Twitter Сооснователь DoorDash: отличной идеи недостаточно для создания бизнеса
Pro
Фото: David Ramos / Getty Images Некоторым даже поднимут зарплату: краткосрочный прогноз для рынка труда
Материалы к статье
Авторы