Лента новостей
Зимняя Олимпиада 2026 года пройдет в двух итальянских городах Спорт, 19:15 Евкуров объявил об отставке с поста главы Ингушетии Политика, 19:11 Адвокат Аршавина опроверг наличие у спортсмена задолженности по алиментам Общество, 19:05 Во внезапной проверке войск ЦВО задействовали около 150 тыс. военных Общество, 19:04 Федерация футбола Грузии поддержала антироссийский протест игроков Спорт, 19:03 Трамп ввел санкции против верховного лидера Ирана Политика, 19:02 Ротенберг заявил о плохом сне во время строительства Крымского моста Общество, 18:57 Легкий способ питаться правильно: вкусные рецепты с растительным молоком РБК и Alpro, 18:55 Капитализация рынка криптовалют выросла на 190% с февраля Крипто, 18:48 Выступающий более 10 лет за ЦСКА футболист получил перелом на тренировке Спорт, 18:45 Facebook не нашел следов вмешательства России в референдум по Brexit Политика, 18:44 МТС поменяла логотип впервые за 13 лет Технологии и медиа, 18:43 Китайские инвесторы начали переговоры о покупке доли в GV Gold Бизнес, 18:36 Премьер Франции после переговоров с Медведевым назвал санкции временными Политика, 18:35
С.-Петербург ,  
0 
Петербург оставили без рекламы
Петербургское Управление ФАС аннулировало аукцион на установку рекламных конструкций на недвижимом имуществе города. Об этом сообщает пресс-служба антимонопольного ведомства.
Фото: РБК

Петербургское Управление ФАС аннулировало аукцион на установку рекламных конструкций на недвижимом имуществе города. Об этом сообщает пресс-служба антимонопольного ведомства.

С жалобой на аукцион, которое проводил комитет по печати и взаимодействию со СМИ Смольного, в УФАС обратились сразу две компании: ООО "Реклама-Центр" и ООО "Рекламно-производственное предприятие "Нева-Спорт".

Ранее комитет объявил открытый аукцион на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на недвижимом имуществе, принадлежащем Петербургу. В аукцион были включены 30 лотов, суммарная максимальная цена которых превысила 9 млрд руб.

Но "Реклама-Центр" и "Рекламно-производственное предприятие "Нева-Спорт" пришли к выводу, что аукцион проводился с серьезными нарушениями. В частности, заявители жаловались, что в нарушение действующего законодательства были установлены такие условия договора, при которых победитель аукциона по заявкам города обязан был за свой счет изготовить и разместить рекламу "высокой общественной значимости" в пределах 10% площадей от общего объема распространяемой рекламы. При этом по федеральному законодательству максимальная планка - 5%.

Кроме того, это обременение не было учтено при формировании стоимости лотов. По сути, это не давало возможности определить реальную рыночную стоимость права на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, представленных в лотах.

В итоге петербургское УФАС признало жалобу обоснованной. Комитету по печати и взаимодействию со средствами массовой информации выдано предписание об аннулировании аукциона.

Ведущие операторы рекламы поддерживают претензии заявителей, отмечая, что это консолидированная позиция участников рынка, пишет "Коммерсантъ". При этом претензии операторов в целом намного шире, чем вчера предварительно подтвердило УФАС. В ряде предусмотренных под рекламу мест конструкции установить с соблюдением всех норм заведомо невозможно, а аннулированные места исключены из списка необоснованно, считает, например, глава "Постера" Кирилл Опарин. 

Санкт-Петербург - второй после Москвы региональный рынок наружной рекламы. В 2013 году, по оценке исследовательской компании "ЭСПАР-Аналитик", доходы владельцев рекламных конструкций (без учета небольших форматов и рекламы на транспорте) в Петербурге составили почти 5 млрд руб. с НДС, в Москве — 15,5 млрд руб. В целом затраты на всю наружную рекламу в России оцениваются в 48 млрд руб.

После аукционов в Москве объем столичного рынка стал сокращаться: победители торгов, чтобы компенсировать свои резко возросшие платежи города, вынуждены были поднять расценки, что отпугнуло рекламодателей. По данным "ЭСПАР-Аналитик", в январе–июне этого года затраты на наружную рекламу в отдельно взятой столице снизились на 4,6%, до 7,48 млрд руб., а в целом во всех крупных городах, где проводится мониторинг, выросли на 1,7%, до 18,2 млрд руб.

Проводить торги на наружную рекламу муниципалитеты (в Москве и Петербурге — городские администрации) обязывает закон "О рекламе". С июля 2008 года распределять места под рекламные конструкции можно только по результатам аукционов или конкурсов. В Петербурге практически у всех операторов сроки разрешений на эксплуатацию их конструкций истекли еще в 2013 году. С тех пор в ожидании торгов все они стояли на незаконных основаниях.