Лента новостей
Синоптики пообещали москвичам теплую погоду на выходных Общество, 09:30 Роструд напомнил о длинных выходных в ноябре Общество, 09:25 Ямал стал лидером среди регионов по зарплатам чиновников Экономика, 09:16 Смотрите у меня! Как медиамагнаты ввязываются в бой с Netflix — Bloomberg Pro, 09:14 Производитель «Вия» потребовал взыскать долг с Джеки Чана и Шварценеггера Бизнес, 09:11 27 летательных аппаратов провели разведку вдоль границ России за неделю Политика, 09:05 Навальный вышел на свободу после 30 суток ареста Политика, 09:03 «Зеленая экономика». Главные события в России 24-30 августа Зеленая экономика, 09:02  Марин Ле Пен назвала абсурдными аргументы против возвращения России в G8 Политика, 08:53 В Кузбассе три человека погибли в ДТП с дорожным катком Общество, 08:39 Для частых поездок: ноутбук со стальными нервами РБК и ASUS, 08:39 Кличко назвал Севастополь украинским городом с особым статусом Политика, 08:37 Глава МИД КНДР назвал Помпео «ядовитым растением» дипломатии США Политика, 08:16 Маленькие, но хищные: как нишевые бренды завоевывают рынок Pro, 08:09
С.-Петербург ,  
0 
Петербург и Хельсинки соединят скоростные поезда
В конце 2010г. между Санкт-Петербургом и Хельсинки будет запущено скоростное железнодорожное сообщение. Как сообщила пресс-служба ОАО "Российские железные дороги", первый поезд Pendolino в рамках проекта поставит компания Alstom в сентябре будущего года.

В конце 2010г. между Санкт-Петербургом и Хельсинки будет запущено скоростное железнодорожное сообщение. Как сообщила пресс-служба ОАО "Российские железные дороги", первый поезд Pendolino в рамках проекта поставит компания Alstom в сентябре будущего года.

По данным пресс-службы РЖД, поезда пройдут сертификационные испытания сначала в Финляндии, а затем в России. Электропоезд, который свяжет Петербург и Хельсинки, имеет двойную систему электроснабжения, что позволяет эксплуатировать его в контактных сетях обеих стран.

Поезда Pendolino будут преодолевать расстояние в 450 км между северной столицей России и столицей Финляндии за три с половиной часа с максимальной скоростью 200 км/ч по территории РФ и 220 км/ч по территории соседней страны. Сейчас время в пути между двумя городами по железной дороге составляет более 5 часов.

Напомним, компания Oy Karelian Trains (совместное предприятие РЖД и Финских железных дорог по закупке и обслуживанию подвижного состава для маршрута Петербург - Хельсинки) и компании Alstom (Франция) в сентябре минувшего года подписали соглашение на поставку скоростного подвижного состава. Сумма сделки составила около 120 млн евро. Согласно договору, Alstom произведет для проекта четыре скоростных электропоезда.

Также стоит напомнить, что в ближайшем будущем планируется запуск скоростного железнодорожного сообщения между Петербургом и Москвой. Еще в 2006г. ОАО "РЖД" заключило с компанией Siemens контракт на поставку 8 скоростных поездов по 10 вагонов для использования на этом маршруте, а также на маршруте Москва - Нижний Новгород. Окончание поставок намечено на 2009-2010гг.

Закупаемые ОАО "РЖД" поезда Velaro RUS базируются на платформе Siemens для высокоскоростных поездов Velaro. Максимальная конструкционная скорость поезда - 330 км/ч. В существующей инфраструктуре на трассе Москва - Петербург состав может развивать скорость до 250 км/ч, однако с развитием трассы она будет увеличиваться.

Как ранее заверял президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин, регулярные рейсы высокоскоростных поездов, которые будут курсировать между двумя российскими столицами со скоростью 230 км/ч, будут пущены в 2009г. Расстояние между городами будет преодолеваться за три с половиной часа.