Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Здоровое долголетие: антивозрастные достижения современной медицины РБК и Bayer, 06:12 Пашинян выступил за ввод российских миротворцев в Карабах Политика, 06:06 На создание музея истории РПЦ в Хамовниках запросили почти ₽4 млрд Бизнес, 06:00 Глава Merck описал словами «не панацея» вакцину от COVID-19 Общество, 05:28 В Роспотребнадзоре сообщили о влиянии погоды на заболеваемость COVID-19 Общество, 05:15 Из чего сделано будущее: технологические киты цифровой трансформации РБК и Intel NUC, 05:06 Россияне начали закупать товары впрок из-за страха перед новым карантином Общество, 05:00 Трамп высмеял сообщения о вмешательстве России в выборы в США Политика, 04:59 Ученые назвали еще один симптом коронавируса Общество, 04:36 СМИ сообщили о несогласии бизнеса с массовой установкой «умных» счетчиков Бизнес, 04:26 «Сделай сам»: как желание сэкономить превратилось в главный тренд года РБК Стиль и Яндекс Дзен, 04:18 Ученые назвали основной источник распространения COVID-19 Общество, 03:34 Во Франции сообщили о найденных вещах напавшего на людей в Ницце Общество, 03:15 Как поддержать себя и семью в условиях многозадачности и стресса РБК и Bayer, 03:12
С.-Петербург ,  
0 

В Финляндии нашли способ радикально снизить число ДТП

Фото:Александр Тарасенков/Интерпресс
Фото: Александр Тарасенков/Интерпресс

В Хельсинки (Финляндия) меняется скоростной режим. В центре города, а также в жилых районах максимально допустимая скорость снижена на 10 км/ч — до 30 км/ч, на вылетных магистралях Хямеентие и Маннерхейминтие она отныне составит 40 км/ч. Транспортные службы столицы уже начали менять в городе дорожные знаки, передает Yle.

Изменение скоростного режима является частью большой программы по снижению аварийности в Хельсинки. Международные исследования, на которые ссылаются финские эксперты, доказали, что на участках дорог с ограничением скорости в 30 км/ч происходит на 40% меньше ДТП, чем на участках с ограничением в 50 км/ч. Количество аварий, приводящих к смерти и тяжелым травмам, падает вовсе на 60-70%.

Аварийность снижается, в первую очередь, за счет сокращения тормозного пути. В условиях летней погоды машина, которая двигает со скоростью с 30 км/ч, останавливается за 15 метров. Начав тормозить с 50 км/ч, через 15 метров автомобиль еще двигается со скоростью более 40 км/ч. Кроме того, по данным исследований, при скорости 30 км/ч ширина обзора заметно увеличивается. Это важно, учитывая, что население Финляндии стареет, и это означает, что на дорогах становится все больше пожилых водителей. На меньших скоростях им легче оценивать дорожную обстановку, замечать препятствия и правильно трактовать дорожные знаки.

Городские власти Хельсинки не боятся того, что со снижением скорости трафик в городе ухудшится. При среднестатистической поездке в городе разница составит примерно две минуты.

Отметим, что аварийность на дорогах Хельсинки снижается в течение последних десятилетий. По данным Yle, около 50 лет назад, даже несмотря на меньшее количество машин, в финской столице ежедневно происходило в среднем 4,5 ДТП с пострадавшими. К началу нулевых годов XX века это число упало до двух. В настоящее время в городе регистрируется только одна такая авария ежедневно. 

Среди факторов, которые способствовали снижению смертности и количества пострадавших на дорогах Хельсинки, эксперты называют более продуманное планирование городской среды и дорожной сети, технический прогресс в автомобильной сфере и ограничение скорости движения на различных участках. Напомним, что на многих дорогах Финляндии установлены экраны, которые сообщают проезжающим их скорость движения. Если она превышает допустимую, под числом появляется красная недовольная рожица. Если машина едет в рамках разрешенной скорости, рожица становится зеленой и улыбающейся.