"Академик Федоров" продолжил экспедицию на Северный полюс
Экипаж научного судна "Академик Федоров", которое накануне, 25 июля 2007г., было вынуждено лечь в дрейф из-за неполадок в работе двигателя, устранил неисправность своими силами, сообщает телеканал "Вести". Все необходимое для ремонта двигателя было доставлено на теплоход вертолетом с берега. В настоящее время "Академик Федоров" продолжает путь на Северный полюс.
Сразу же после остановки научного судна механики установили, что ее причиной стал выход из строя двигателя гребного винта. Ситуацию также усугубили ухудшившиеся погодные условия в районе вынужденного дрейфа "Академика Федорова".
Следует заметить, что потерпевший бедствие теплоход совсем недавно прошел ремонт на Канонерском заводе Санкт-Петербурга. Причем ремонту подвергался и вышедший из строя двигатель.
Напомним, сразу же после того, как стало известно о неисправности на борту научного судна, ему на помощь выдвинулся шедший далеко впереди ледокол "Россия", который возглавляет экспедицию. Сейчас оба судна идут вместе, на расстоянии примерно одной мили друг от друга.
Флагман российского полярного флота, научно-экспедиционное судно "Академик Федоров" отправилось из Санкт-Петербурга в высокоширотную Арктику в июле 2007г. Рейс осуществляется в соответствии с национальной программой России в рамках Международного полярного года (2007-2008гг.). В задачи экспедиции входит проведение спусков глубоководных аппаратов "Мир" в районе Северного полюса на рекордную глубину свыше 4 тыс. м.
Кроме того, в ходе экспедиции предполагается поставить точку в споре о том, кому принадлежит арктический континентальный шельф. В случае если подтвердится, что подводные хребты Ломоносова и Менделеева являются частью континента шельфа, то экономическая зона России значительно увеличится. Отметим, что оценочные запасы углеводородов в районе шельфа составляют около 10 млрд т.