В Петербурге готовят транспортный мегапроект на 186 млрд рублей
На Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ 2021) будет представлен проект строительства 61 нового транспортно-пересадочного узла в Петербурге, пишет «Комсомольская правда. Санкт-Петербург» со ссылкой на свои источники.
Ранее СМИ сообщали, что с инициативой построить 61 ТПУ нового формата выступила строительная компания «Мегалайн». Как заявляли специалисты, проект может окупиться за восемь лет, а его общая стоимость предположительно составит 186 млрд рублей. На разработку проекта потрачено 25,8 млн руб. На сайте компании говорится: «Получено задание по функциональному составу ТПУ от Комитета по транспорту». В ответ на запрос РБК Петербург компания подтвердила информацию о том, что в рамках ПМЭФ 2021 на экспозиционно-деловой зоне Санкт-Петербурга «Мегалайн» презентует проект строительства транспортно-пересадочных узлов. В компании также сообщили, что в настоящее время с правительством города «ведутся активные переговоры».
В комитете по транспорту Петербурга сообщили РБК Петербург, что в ведомство действительно поступало обращение от ООО «Мегалайн» по вопросу создания транспортно-пересадочных узлов в Санкт-Петербурге. На совещании комитет выделил 4 приоритетных проекта и предложил ООО «Мегалайн» представить концепцию их реализации.
Согласно информации на сайте проекта, в число пилотных локаций для ТПУ в Северной столице входят территории рядом со станциями метрополитена «Гражданский Проспект», «Улица Дыбенко», «Старая Деревня», «Проспект Большевиков». В СМИ также упоминаются «Купчино», «Парнас», «Рыбацкое», «Проспект Ветеранов» и запланированная к строительству станция «Шуваловский проспект».
По данным издания «Комсомольская правда», проект строительства предполагает работы по объединению новых и старых объектов. В частности, на станции метро «Старая деревня» предлагается создать многофункциональную зону пересадки, объединив пять точек транспортной инфраструктуры (автобусные остановки, включая ж/д платформу, трамвайные остановки, железнодорожную станцию и станцию метро «Старая Деревня»).
ТПУ нового поколения хорошо зарекомендовали себя в Москве, они эффективно разводят пассажирские и транспортные потоки, сокращая время при пересадке с одного вида транспорта на другой в местах их наибольшего слияния, отмечают авторы проекта. Таким образом, ТПУ могут снизить загруженность дорожной сети мегаполиса, а также так называемые эффекты «маятниковой миграции» и «образования пустоты» (незадействованные территории внутри сложившейся инфраструктуры). Предполагается, что возводимые комплексы будут обеспечены необходимым перехватывающими парковками.
Кроме того, эти ТПУ будут выполнять общественно-деловую функцию. Например, здесь могут быть размещены офисные пространства и гостиницы. Предлагаемая концепция предусматривает также создание общественных и парковых зон для привлечения дополнительного потока людей.
Предполагается, что строительство многофункциональных ТПУ станет не только объектом развития транспортной инфраструктуры с созданием новых рабочих мест, но и обеспечит потребность по увеличение удобства при осуществлении поездок, а также сделает услуги по использованию транспорта более доступными.
Материал обновлен в 12.59 мск 08.06.2021