Перейти к основному контенту
Санкт-Петербург и область ,  
0 

«Спортивная-2»: что ждет жителей Васильевского острова

Василеостровцев отправляют на набережную Макарова

В Петербурге 27 мая открывается второй вестибюль станции метро «Спортивная». Он будет расположен непосредственно под площадью, образующей перекресток набережной Макарова и Кадетской линии с выездом на Тучков мост. Спустя месяц на ремонт будет закрыта станция метро «Василеостровская». Ее капитальный ремонт продлится 11 месяцев.

Василеостровцы опасаются того, что закрытие станции может спровоцировать транспортный коллапс на острове. Ведь жители южной и юго-западной частей острова, которые ранее пользовались «Василеостровской», теперь на общественном транспорте будут вынуждены добираться до «Спортивной-2». Это серьезно увеличит нагрузку на Малый, Средний и Большой проспекты В.О., а также на 5-6 и 8-9 линии острова, которые и без того почти стоят в часы пик. Причем запуск дополнительных трамваев, которые будут ходить до «Спортивной», а также обещанное чиновниками обособление трамвайных путей на Среднем проспекте и Кадетской линии, вряд ли смогут серьезно помочь жителям острова. Обособление трамвайных путей означает сокращение проезжей части и, соответственно, замедление движения автомобилей.

Сомнительными кажутся и планы «минимизации транспортных неудобств», связанные с временным расширением ряда улиц за счет тротуаров (об этом ранее говорил бывший вице-губернатор города Марат Оганесян). В 2012 году, кстати, когда строительство «Спортивной-2» только началось, дорожники уже сужали тротуары на Малом проспекте В.О. для расширения пропускной способности проспекта на время строительства. Это вызвало недовольство местных жителей, которые были вынуждены выходить на проезжую часть для открытия дверей в парадные и при попытке разминуться с встречными прохожими. После того, как историей заинтересовались местные СМИ, чиновники заставили подрядчика приступить к восстановлению тротуаров.

Что касается закрытия «Василеостровской», то в Смольном неоднократно говорили, что с этой ситуацией они ничего сделать не могут - отложить ремонт «Василеостровской» не представляется возможным по техническим соображениям. Да и смысла в этом большого нет, ведь в ближайшие годы вряд ли транспортная ситуация на острове изменится в лучшую сторону. Единственное, на что пошли городские власти, - это перенос сроков реконструкции Тучкова моста до мая следующего года (ранее планировалось, что мост будут ремонтировать параллельно с «Василеостровской»).

Но у тех жителей Васильевского острова, которым, несмотря на пробки, удастся утром добраться до «Спортивной-2», появится возможность попасть на разные берега Малой Невы, прибывая на одну станцию (через 300-метровый тоннель). По мнению дорожников Смольного, проблем при приеме пассажиров у «Спортивной» не должно возникнуть, ведь это двухъярусная станция глубокого заложения, рассчитанная на прием одновременно четырех составов поездов по двум линиям. Подобная конструкция станции применена, кстати, впервые в мире.

Из одного яруса на другой выводят шесть малых эскалаторов, объединенных в две группы по три эскалатора. Двухэтажное решение было обусловлено желанием объединить две станции в одну – в будущем на «Спортивной» предполагается создать пересадочный узел между Фрунзенско-Приморской и перспективной Кольцевой линиями.

Для передвижения пассажиров по тоннелю под Малой Невой планируется использовать траволаторы - это будет первый подобный опыт в Петербургском метрополитене.

Новый вестибюль так же, как и первый, будет подземным. Он объединен с группой подземных переходов, имеющих выходы на разные стороны площади. Кстати, архитектурное решение и художественное оформление вестибюля будет выполнено в том же стиле, что и «Спортивная» (на тему Олимпийских игр с греческими мотивами).

Строительство второго выхода со «Спортивной», напомним, началось в 2012 году. Общая площадь вестибюля и подземного перехода составляет 3,7 тыс. кв. м, глубина залегания – около 7 м. Стоимость работ составила примерно 7 млрд рублей. Изначально, кстати, чиновники предполагали, что вестибюль откроется в 2014 году. Однако затем этот срок неоднократно переносился. Работы на объекте велись с большими трудностями. Главный инженер компании «Метрострой» (генподрядчик) Алексей Старков вообще считает их уникальными. «Работы здесь уникальные. Я считаю, что эти работы достойны государственной премии», - скромно сказал он в февральской беседе с Topspb.tv. Дело в том, что вестибюль возводили по самым современным технологиям в опасной близости от исторической застройки и совсем рядом с руслом Невы. Чтобы выдержать все нормативы, пришлось отказаться от отечественного оборудования в пользу более качественного - немецкого. «Метрострой», кстати, начал работать на набережной Макарова по собственной инициативе еще за полгода до победы в конкурсе на строительство - из-за нехватки времени на работы, вызываемой бюрократическими проволочками.

Роман Кизыма

Выборы в местные советы Англии завершились поражением правящей партии

МВД России объявило в розыск Зеленского и Порошенко

В Иерусалиме в храме Гроба Господня сошел Благодатный огонь

На Западе признали, что Россия приспособилась к экономическому давлению извне

НАТО в рамках учений отрабатывает коалиционные действия против России

Появились новые кадры последствий снегопада в Екатеринбурге. Видео

Баффет продает акции Apple. У компании проблемы в бизнесе

Задержанные после сожжения Нового завета извинились на видео

В Госдуме предложили смягчить требования к тонировке передних стекол

В какой банк положить деньги: топ-10 вкладов в мае 2024-го

«Газпром» получил убыток в 2023 году. Будут ли дивиденды?

В России ускорилось снижение цен на вторичное жилье. Таблица городов

Биржевые цены на какао-бобы рухнули на 30%. Что произошло?

Бывший министр финансов Задорнов рассказал о тромбозе в российской экономике

Синоптики раскрыли причины «языка холода» в России

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 4 мая
EUR ЦБ: 98,56 (-0,08)
Инвестиции, 03 мая, 16:44
Курс доллара на 4 мая
USD ЦБ: 91,69 (-0,36)
Инвестиции, 03 мая, 16:44
Умер режиссер «Союзмультфильма» Александр Горленко Общество, 18:56
Патриарх отдал найденную в 2023-м Казанскую икону в храм Христа Спасителя Общество, 18:50
«Динамо» догнало «Зенит» благодаря трудной победе над аутсайдером РПЛ Спорт, 18:35
Си Цзиньпин прибыл в Париж с официальным визитом Политика, 18:22
Тюкавин забил пяткой с разворота в матче с «Сочи» Спорт, 18:10
В Израиле анонсировали операцию в Рафахе в ближайшем будущем Политика, 18:01
«Челси» со счетом 5:0 победил «Вест Хэм» Спорт, 17:55
Говорим красиво и убедительно
Видеоуроки В. Вишневского и 40 других курсов в Уроках Легенд
Подробнее
Французский балкон и окна в пол: какими будут дома в центре Петербурга РБК и ПИК, 17:50
Умер сыгравший короля Теодена во «Властелине колец» Бернард Хилл Общество, 17:47
Швейцария позвала на мирную конференцию по Украине папу римского Политика, 17:35
Гладков сообщил об обстреле села Старый Хутор и атаке дронов на Шебекино Политика, 17:12
В Полтаве прогремели взрывы Политика, 16:55
Захарова ответила на слова Зеленского об украинском шевроне у Бога Политика, 16:39
Как прошла генеральная репетиция парада Победы в Москве. Фотогалерея Общество, 16:33