Лента новостей
Роспотребнадзор подтвердил почти 60 случаев дизентерии в детсадах Москвы Общество, 18:52 Украина начала закупать российский уголь через Белоруссию Бизнес, 18:49 Российский лыжник обвинил соперника в умышленном столкновении на ЧМ Спорт, 18:49 Близкие в меня не верят: как основать успешный IT-бизнес РБК и «Билайн» Бизнес, 18:47 В Москве мотоциклист выстрелил в мужчину из травмата Общество, 18:36 Валюта не для всех: к чему приведет запрет играть на рынке форекс Финансы, 18:32 Сайт Госдумы запустит раздел с порочащими парламент заявлениями депутатов Политика, 18:21 Российские лыжники завоевали первую медаль на ЧМ-2019 Спорт, 18:21 В Киеве пригрозили расторгнуть с Москвой договор по Азовскому морю Политика, 18:18 Умерла актриса из сериала «Глухарь» Дарья Егорычева Общество, 18:11 Здание Минобрнауки проверили после письма об угрозе взрыва Общество, 17:52 Лавров заявил о подготовке Украиной «прорыва в Керченском проливе» Политика, 17:51 В центре Москвы на дорогу упал автокран Общество, 17:43 Директор Левада-центра заявил о тоске россиян по «справедливому СССР» Политика, 17:37
С.-Петербург ,  
0 
«Спортивная-2»: что ждет жителей Васильевского острова
Василеостровцев отправляют на набережную Макарова

В Петербурге 27 мая открывается второй вестибюль станции метро «Спортивная». Он будет расположен непосредственно под площадью, образующей перекресток набережной Макарова и Кадетской линии с выездом на Тучков мост. Спустя месяц на ремонт будет закрыта станция метро «Василеостровская». Ее капитальный ремонт продлится 11 месяцев.

Василеостровцы опасаются того, что закрытие станции может спровоцировать транспортный коллапс на острове. Ведь жители южной и юго-западной частей острова, которые ранее пользовались «Василеостровской», теперь на общественном транспорте будут вынуждены добираться до «Спортивной-2». Это серьезно увеличит нагрузку на Малый, Средний и Большой проспекты В.О., а также на 5-6 и 8-9 линии острова, которые и без того почти стоят в часы пик. Причем запуск дополнительных трамваев, которые будут ходить до «Спортивной», а также обещанное чиновниками обособление трамвайных путей на Среднем проспекте и Кадетской линии, вряд ли смогут серьезно помочь жителям острова. Обособление трамвайных путей означает сокращение проезжей части и, соответственно, замедление движения автомобилей.

Сомнительными кажутся и планы «минимизации транспортных неудобств», связанные с временным расширением ряда улиц за счет тротуаров (об этом ранее говорил бывший вице-губернатор города Марат Оганесян). В 2012 году, кстати, когда строительство «Спортивной-2» только началось, дорожники уже сужали тротуары на Малом проспекте В.О. для расширения пропускной способности проспекта на время строительства. Это вызвало недовольство местных жителей, которые были вынуждены выходить на проезжую часть для открытия дверей в парадные и при попытке разминуться с встречными прохожими. После того, как историей заинтересовались местные СМИ, чиновники заставили подрядчика приступить к восстановлению тротуаров.

Что касается закрытия «Василеостровской», то в Смольном неоднократно говорили, что с этой ситуацией они ничего сделать не могут - отложить ремонт «Василеостровской» не представляется возможным по техническим соображениям. Да и смысла в этом большого нет, ведь в ближайшие годы вряд ли транспортная ситуация на острове изменится в лучшую сторону. Единственное, на что пошли городские власти, - это перенос сроков реконструкции Тучкова моста до мая следующего года (ранее планировалось, что мост будут ремонтировать параллельно с «Василеостровской»).

Но у тех жителей Васильевского острова, которым, несмотря на пробки, удастся утром добраться до «Спортивной-2», появится возможность попасть на разные берега Малой Невы, прибывая на одну станцию (через 300-метровый тоннель). По мнению дорожников Смольного, проблем при приеме пассажиров у «Спортивной» не должно возникнуть, ведь это двухъярусная станция глубокого заложения, рассчитанная на прием одновременно четырех составов поездов по двум линиям. Подобная конструкция станции применена, кстати, впервые в мире.

Из одного яруса на другой выводят шесть малых эскалаторов, объединенных в две группы по три эскалатора. Двухэтажное решение было обусловлено желанием объединить две станции в одну – в будущем на «Спортивной» предполагается создать пересадочный узел между Фрунзенско-Приморской и перспективной Кольцевой линиями.

Для передвижения пассажиров по тоннелю под Малой Невой планируется использовать траволаторы - это будет первый подобный опыт в Петербургском метрополитене.

Новый вестибюль так же, как и первый, будет подземным. Он объединен с группой подземных переходов, имеющих выходы на разные стороны площади. Кстати, архитектурное решение и художественное оформление вестибюля будет выполнено в том же стиле, что и «Спортивная» (на тему Олимпийских игр с греческими мотивами).

Строительство второго выхода со «Спортивной», напомним, началось в 2012 году. Общая площадь вестибюля и подземного перехода составляет 3,7 тыс. кв. м, глубина залегания – около 7 м. Стоимость работ составила примерно 7 млрд рублей. Изначально, кстати, чиновники предполагали, что вестибюль откроется в 2014 году. Однако затем этот срок неоднократно переносился. Работы на объекте велись с большими трудностями. Главный инженер компании «Метрострой» (генподрядчик) Алексей Старков вообще считает их уникальными. «Работы здесь уникальные. Я считаю, что эти работы достойны государственной премии», - скромно сказал он в февральской беседе с Topspb.tv. Дело в том, что вестибюль возводили по самым современным технологиям в опасной близости от исторической застройки и совсем рядом с руслом Невы. Чтобы выдержать все нормативы, пришлось отказаться от отечественного оборудования в пользу более качественного - немецкого. «Метрострой», кстати, начал работать на набережной Макарова по собственной инициативе еще за полгода до победы в конкурсе на строительство - из-за нехватки времени на работы, вызываемой бюрократическими проволочками.

Роман Кизыма