Лента новостей
В Сенате США призвали ввести суровые санкции против России 13:05, Политика Группа кораблей стран НАТО зашла в порт Одессы 12:58, Политика Производители косметики предупредили о росте цен из-за маркировки 12:50, Бизнес Взять высоту: как получить $200 тыс. на развитие стартапа 12:39, Партнерский материал Лавров и Герасимов отправились в Израиль для переговоров с Нетаньяху 12:33, Политика Передавшая «Новой газете» видеозапись с пытками адвокат покинула Россию 12:28, Общество Суд проверит законность ареста экс-главы СКР по Москве Дрыманова 12:27, Политика G20 отложила регулирование крипторынка: новые правила изучат в октябре 12:13, Крипто Технологический скачок: когда роботы отнимут рабочие места у людей 12:10, Партнерский материал Прогнозы дня: Трамп, нефть и центробанки против российских акций и рубля 12:04, Quote Вексельберг получит контракт на турбины для мусоросжигательных заводов 12:02, Политика Полиция Москвы задержала подозреваемого в ограблении банка на 15 млн руб. 12:00, Общество ЦБ притормозит рост валютных депозитов у банков 11:41, Финансы Какой автомобиль выбрать для большой семьи 11:40, РБК и Volkswagen Teramont На Волжском судоремонтном заводе из-за взрыва погибли три человека 11:39, Общество В Донбассе женщина и ребенок погибли из-за удара молнии 11:32, Общество «Ливерпуль» пропустил три гола за 25 минут на предсезонном турнире 11:30, Спорт СК задержал шестерых сотрудников ФСИН после видеозаписи с пытками 11:27, Общество Суд вернул Балакина на выборы мэра Москвы 11:19, Политика В Японии зафиксировали рекордную жару 11:17, Общество Как создать социальный бизнес с постоянным платежеспособным спросом 11:08, РБК и Сбербанк Роспотребнадзор предупредил о вспышке желтой лихорадки в Бразилии 11:01, Общество U Network остался без токенов: проект выкупит монеты у ранних инвесторов 10:51, Крипто Как контролировать эмоции: советы бизнес-коуча 10:50, Спецпроект РБК PINK СМИ анонсировали переход футболиста сборной России в «Барселону» 10:49, Спорт Самый необычный Datsun: чем новая модель отличается от серийных машин 10:47, Авто Три истории о том, как Renault создавал коммерческие автомобили 10:45, РБК и Renault СК возбудил дело против прокуроров и судей Литвы из-за событий 1991 года 10:42, Политика
«Спортивная-2»: что ждет жителей Васильевского острова
Санкт-Петербург и область, 26 мая 2015, 15:10
0
«Спортивная-2»: что ждет жителей Васильевского острова
Василеостровцев отправляют на набережную Макарова

В Петербурге 27 мая открывается второй вестибюль станции метро «Спортивная». Он будет расположен непосредственно под площадью, образующей перекресток набережной Макарова и Кадетской линии с выездом на Тучков мост. Спустя месяц на ремонт будет закрыта станция метро «Василеостровская». Ее капитальный ремонт продлится 11 месяцев.

Василеостровцы опасаются того, что закрытие станции может спровоцировать транспортный коллапс на острове. Ведь жители южной и юго-западной частей острова, которые ранее пользовались «Василеостровской», теперь на общественном транспорте будут вынуждены добираться до «Спортивной-2». Это серьезно увеличит нагрузку на Малый, Средний и Большой проспекты В.О., а также на 5-6 и 8-9 линии острова, которые и без того почти стоят в часы пик. Причем запуск дополнительных трамваев, которые будут ходить до «Спортивной», а также обещанное чиновниками обособление трамвайных путей на Среднем проспекте и Кадетской линии, вряд ли смогут серьезно помочь жителям острова. Обособление трамвайных путей означает сокращение проезжей части и, соответственно, замедление движения автомобилей.

Сомнительными кажутся и планы «минимизации транспортных неудобств», связанные с временным расширением ряда улиц за счет тротуаров (об этом ранее говорил бывший вице-губернатор города Марат Оганесян). В 2012 году, кстати, когда строительство «Спортивной-2» только началось, дорожники уже сужали тротуары на Малом проспекте В.О. для расширения пропускной способности проспекта на время строительства. Это вызвало недовольство местных жителей, которые были вынуждены выходить на проезжую часть для открытия дверей в парадные и при попытке разминуться с встречными прохожими. После того, как историей заинтересовались местные СМИ, чиновники заставили подрядчика приступить к восстановлению тротуаров.

Что касается закрытия «Василеостровской», то в Смольном неоднократно говорили, что с этой ситуацией они ничего сделать не могут - отложить ремонт «Василеостровской» не представляется возможным по техническим соображениям. Да и смысла в этом большого нет, ведь в ближайшие годы вряд ли транспортная ситуация на острове изменится в лучшую сторону. Единственное, на что пошли городские власти, - это перенос сроков реконструкции Тучкова моста до мая следующего года (ранее планировалось, что мост будут ремонтировать параллельно с «Василеостровской»).

Но у тех жителей Васильевского острова, которым, несмотря на пробки, удастся утром добраться до «Спортивной-2», появится возможность попасть на разные берега Малой Невы, прибывая на одну станцию (через 300-метровый тоннель). По мнению дорожников Смольного, проблем при приеме пассажиров у «Спортивной» не должно возникнуть, ведь это двухъярусная станция глубокого заложения, рассчитанная на прием одновременно четырех составов поездов по двум линиям. Подобная конструкция станции применена, кстати, впервые в мире.

Из одного яруса на другой выводят шесть малых эскалаторов, объединенных в две группы по три эскалатора. Двухэтажное решение было обусловлено желанием объединить две станции в одну – в будущем на «Спортивной» предполагается создать пересадочный узел между Фрунзенско-Приморской и перспективной Кольцевой линиями.

Для передвижения пассажиров по тоннелю под Малой Невой планируется использовать траволаторы - это будет первый подобный опыт в Петербургском метрополитене.

Новый вестибюль так же, как и первый, будет подземным. Он объединен с группой подземных переходов, имеющих выходы на разные стороны площади. Кстати, архитектурное решение и художественное оформление вестибюля будет выполнено в том же стиле, что и «Спортивная» (на тему Олимпийских игр с греческими мотивами).

Строительство второго выхода со «Спортивной», напомним, началось в 2012 году. Общая площадь вестибюля и подземного перехода составляет 3,7 тыс. кв. м, глубина залегания – около 7 м. Стоимость работ составила примерно 7 млрд рублей. Изначально, кстати, чиновники предполагали, что вестибюль откроется в 2014 году. Однако затем этот срок неоднократно переносился. Работы на объекте велись с большими трудностями. Главный инженер компании «Метрострой» (генподрядчик) Алексей Старков вообще считает их уникальными. «Работы здесь уникальные. Я считаю, что эти работы достойны государственной премии», - скромно сказал он в февральской беседе с Topspb.tv. Дело в том, что вестибюль возводили по самым современным технологиям в опасной близости от исторической застройки и совсем рядом с руслом Невы. Чтобы выдержать все нормативы, пришлось отказаться от отечественного оборудования в пользу более качественного - немецкого. «Метрострой», кстати, начал работать на набережной Макарова по собственной инициативе еще за полгода до победы в конкурсе на строительство - из-за нехватки времени на работы, вызываемой бюрократическими проволочками.

Роман Кизыма