Перейти к основному контенту
Санкт-Петербург и область ,  
0 

Когда будут перезапущены петербургские автозаводы

Фото: Чиженок Александр / PhotoXPress.ru
Фото: Чиженок Александр / PhotoXPress.ru

Три главных автомобильных предприятия Санкт-Петербурга — «Автозавод Санкт-Петербург» (бывший завод Nissan), завод «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» (ХММР) и бывший завод Toyota — заработают и восстановятся в полной мере в 2025 году. Об этом на заседании городского правительства 26 марта заявил глава комитета по экономической политике и стратегическому планированию Алексей Зырянов.

По его словам, петербургский автокластер в 2023 году продемонстрировал снижение, однако смена собственников производств открывает «перспективы для развития». При этом депутат Госдумы Оксана Дмитриева в ходе заседания сослалась на данные Петростата о том, что в прошлом году выпуск автомобилей в Петербурге сократился на 82,5%.

«Я думаю, что по итогам 2024 года мы к цифрам 2021 года еще не подойдем, но увидим рост в этом секторе, — отметил Алексей Зырянов. — У него достаточно хорошие перспективы, потому что ниша освободилась, идет замещение. С учетом того, какой объем мы производили в Санкт-Петербурге, я думаю, что эти три завода заработают и в полной мере восстановятся в 2025 году».

Ранее РБК Петербург писал, что из-за санкций и приостановки работы автомобильных заводов Петербурга и Ленинградской области около 50-60% производителей автокомпонентов в агломерации покинули рынок. По оценкам специалистов Национальной ассоциации производителей автомобильных компонентов (НАПАК), в Северо-Западном регионе работает порядка 30 основных поставщиков, выпускающих субкомпоненты для автозаводов, и более 50 поставщиков второго и третьего уровней. Большая же часть производств, особенно те, в капитале которых присутствовали иностранные компании, приостановили деятельность.

Некоторые участники рынка утверждают, что ситуация с автопроизводством в Петербурге куда пессимистичнее, чем полагают в НАПАК. За последние два года автокластер покинули 60-70% компаний; оставшиеся контрагенты ожидают возобновления производства на местных заводах. Возвращение отрасли к прежним показателям возможно лишь в перспективе 3-5 лет из-за сложностей как с локализацией производства, так и с достижением технологического суверенитета.

Повтор публикации от 26.03.2024

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 27 апреля
EUR ЦБ: 98,72 (+0,01)
Инвестиции, 26 апр, 16:31
Курс доллара на 27 апреля
USD ЦБ: 92,01 (-0,12)
Инвестиции, 26 апр, 16:31
МИД прокомментировал данные о задержании в Литве автобуса из Петербурга Политика, 16:32
Telegram объяснил разблокировку чат-ботов разведки Украины Политика, 16:24
Столтенберг исключил консенсус по Украине в НАТО в ближайшее время Политика, 16:09
Полиция с электрошокером задержала пьяного регбиста сборной Англии Спорт, 16:01
В Полтавской области Украины прозвучали взрывы Политика, 15:38
Посольство ответило на претензии Италии из-за передачи «дочки» Ariston Бизнес, 15:31
Умерла народная артистка РСФСР Зоя Зелинская Общество, 15:25
Тайм-менеджмент: как больше успевать
За 5 дней вы пересмотрите свой подход к планированию и научитесь разным инструментам тайм-менеджмента
Подробнее
Генсек НАТО приехал к Зеленскому с необъявленным визитом Политика, 15:13
США исключили «злой умысел» НАТО по отношению к России Политика, 15:10
«Краснодар» сыграл вничью с «Крыльями Советов» и не смог обогнать «Зенит» Спорт, 15:06
В Москве отключили отопление Город, 15:04
Турция поддержала выдвижение Рютте на пост генсека НАТО Политика, 14:50
Исламисты Гамбурга потребовали создания халифата в Германии Политика, 14:37
Литва призвала решить на уровне ЕС вопрос с военнообязанными украинцами Политика, 14:32