Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Аналитики зафиксировали почти двукратное падение выручки девелоперов Недвижимость, 16:12
В Белоруссии создадут народное ополчение Политика, 16:11
Как на островах Красного моря строят мега-отель размером с Армению Зеленая экономика, 16:10
Путин присвоил звание генерал-полковника полиции главе чеченского МВД Политика, 16:00
Шлепанцы, бургер, тушь: что мешает людям водить машину Партнерский проект, 15:55
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 15:52
«КамАЗ» объявил о возвращении к обычному режиму работы после трехдневки Авто, 15:45
Как бизнес экспериментирует с интернетом вещей: работающие проекты РБК и МегаФон, 15:44
Военная операция на Украине. Главное Политика, 15:43
Как стартапам строить экосистемы в эпоху платформ-гигантов Экономика инноваций, 15:40
Джонсон заявил об ощутимом прогрессе российской операции в Донбассе Политика, 15:29
Уход и доход: как помочь семьям людей с инвалидностью Партнерский проект, 15:21
Сборная России по хоккею пропустит чемпионат мира 2023 года Спорт, 15:15
Мишустин сообщил о возвращении 85% ИТ-специалистов, уехавших за рубеж Общество, 15:15
Санкт-Петербург и область ,  
0 

«Почта России» откроет сотни продуктовых магазинов на Северо-Западе

Фото: Виктор Бартенев/Интерпресс
Фото: Виктор Бартенев/Интерпресс

До октября 2019 года «Почта России» планирует открыть более 280 продовольственных магазинов в Северо-Западном регионе, рассказали в ведомстве. Несмотря на недавно начатое сотрудничество с «Магнитом», почтовики решили запустить собственную сеть. Таким образом они хотят закрыть нишу импульсного спроса, мало интересного крупным ретейлерам.

На «Почту» за хлебом

Тестовые точки в Петербурге и Гатчинском районе были запущены в декабре 2018 года. По результатам их работы принято решение об открытии как минимум 286 розничных подразделений как в городах, так и в сельских отделениях макрорегиона Северо-Запад «Почты России», рассказали РБК Петербург в пресс-службе почтового оператора.

Решение о развитие проекта было принято в связи с наличием незакрытого спроса: «Во многих районах открытие традиционных точек даже для крупных ретейлеров экономически нецелесообразно, в то время как клиенты регулярно заявляют о потребности в товарах народного потребления», — объясняют в «Почте России».

Без «Магнита»

Любопытно, что осенью прошлого года «Почта России» объявила о партнерстве с «Магнитом», в планах операторов открытие точек продаж не менее чем в 2 тыс. отделений. Магазины под вывеской «Магнит» при почтовых отделениях уже начали работу в городах Южного федерального округа.

В Петербурге же сеть развивается под брендом «Почтамаг», без участия «Магнита». Первый такой магазин на Северо-Западе открылся в Петербурге на Литейном проспекте, при почтовом отделении № 28. Его площадь составляет менее 50 кв. м. Размер будущих магазинов в ведомстве не указывают, но уточняют, что магазины появятся на базе существующих почтовых отделений. Всего, по данным Управления ФПС Санкт-Петербурга и Ленинградской области, в Петербурге работает около 276 отделений связи, а в макрорегионе Северо-Запад — 3333.

Ассортимент «Почтамага» будет насчитывать от 200 до 800 наименований, в зависимости от расположения и площади отделения. В сельской местности это, в первую очередь, продукты питания, бытовая химия, предметы первой необходимости и сопутствующие товары; в городах — напитки, снеки, кондитерские изделия. «В селах покупатели смогут влиять на ассортимент, оставляя пожелания о наличии тех или иных товаров», — подчеркнули в Почте России.

Не тот сервис

«Сегмент импульсного спроса сейчас закрывают одиночные круглосуточные магазины индивидуальных предпринимателей, которые есть в каждом доме, поэтому говорить о пустующей нише я бы не стал», — комментирует Александр Мышинский, генеральный директор ГК «Реал». Он сомневается в экономической эффективности розничной сети при почтовых отделениях, поскольку сотрудникам почты будет сложно обеспечить современный уровень сервиса. «Но государственное участие позволяет «Почте России» не думать об экономической обоснованности проекта», — добавляет он.

Pro
Фото: Mario Tama / Getty Images Как акции стоимости спасают инвесторов при падении рынка
Pro
Фото: Sadat / Global Look Press Цифровизация для аксакалов: на чем россияне зарабатывают в Узбекистане
Pro
Фото: George Milton / Pexels Рынок самозанятости будет расти. Возможно, на него выйдет государство
Pro x The Economist
Фото: Siegfried Modola / Getty Images Чем ужесточение политики Европейского центробанка грозит экономике Италии
Pro
Городские фермы и эффективность почвы: чем занимаются агростартапы из РФ
Pro
Час спорта утром — залог креативности днем: ЗОЖ-секреты Ричарда Брэнсона
Pro
Как работать меньше и повысить продуктивность: 4 совета
Pro
МТС неожиданно решила выплатить дивиденды. Что это значит

«Почта России» давно продает продукты питания в некоторых своих отделениях, в основном, расположенных в труднодоступных населенных пунктах, мы даже включили ее в свое исследование FMCG-рынка, теперь она может использовать этот опыт в собственной сети магазинов», — говорит Иван Федяков, генеральный директор INFOLine. — Но повторять этот опыт в таких больших мегаполисах как Петербург бессмысленно, здесь слишком высокая конкуренция, эффективность торговли будет низкая. Скорее, я бы назвал это проектом для села». По мнению эксперта, основные затраты при создании продуктового магазина у «Почты России» — это зарплатный фонд сотрудников.

В целом Иван Федяков считает, что «Почта России» идет по правильному пути, пытаясь повысить эффективность бизнеса и найти источники дополнительного дохода. Так, он подчеркивает, что логистика почты заметно улучшилась. По его мнению, в Петербурге есть смысл использовать возросший трафик обеспеченных людей, которые приходят за покупками из зарубежных интернет-магазинов. Например, можно поставить в отделениях связи вендинговые аппараты.

Авторы