В «Метрике» объяснили смену гендиректора и отказ от экспатов
Ранее, напомним, стало известно, что в апреле 2015 года генеральный директор «Метрики» и один из основателей компании Алексей Иовлев покинет свой пост.
По словам представителя «Метрики» Юлия Слуцкая, изменения в организационной структуре происходят в связи с выходом на новый этап развития - компания делает упор не на экспансию, а на улучшение качества функционирования уже существующих торговых объектов. «Уход из компании генерального директора Алексея Иовлева происходит по взаимному согласию сторон и связан с разным видением дальнейшего развития «Метрики»», - уточнила она.
Но, по ее словам, в отношении текущего управления в «Метрике» определяющая позиция по принятию решений принадлежит единоличному владельцу - Евгению Лебедеву.
Уже известно, что новым генеральным директором DIY-сети станет Кирилл Нещерет, глава одной из компаний холдинга. Он начинал свою карьеру в компании Gillette, затем работал в «Юнилэнде», ТД «Талосто», IPH Group LLC и руководил компанией «Ангелина» (сеть магазинов итальянской мебели в Петербурге и Москве). В «Корпорацию СБР» он пришел в 2010 году.
Изменением ситуации на рынке объясняют в «Метрике» и уход в 2014-2015 годах иностранных топ-менеджеров: Либора Сокола, Геерта Ян тен Хоонте и Зденека Бартушки. ««Метрика» работала с экспатами последние пять лет. Ротация кадров проходила постепенно в течении этого периода», - сказала представитель компании.
По ее словам, «логика работы с западными топ-менеджерами – это использование их международного подхода и методов работы». «Они более эффективны, когда рынок стабилен. Сейчас ситуация иная. Мы видим, что происходит отток зарубежных топ-менеджеров из российских компаний. И происходит это по причине того, что любая ответственная компания в настоящее время оптимизирует собственные затраты и структуру. В нестабильной ситуации, которую мы наблюдаем сейчас, наши российские топ-менеджеры более адаптивны и динамичны», - уточняют в «Метрике».
«Корпорация СБР» основана в 1995 году. У ее истоков стояли Алексей Иовлев, Евгений Лебедев и Александр Миронов (погиб в 1998 году). Сейчас она является управляющей компанией сети строительных магазинов «Метрика», производственного субхолдинга ГК «Василевс» и девелоперской компании «Мегалит». В «Метрику» входят более 100 строительных гипер- и супермаркетов в Северо-Западном, Центральном и Приволжском федеральных округах.
По данным Infoline, выручка «Метрики» в 2014 году выросла более чем на 10%, приблизившись к 15 млрд руб. (компания финпоказатели не раскрывает).
В середине января 2015 года «Метрика» сообщила, что сокращает 10% персонала центрального офиса и закрывает 15 магазинов в ЦФО и Поволжье. Сколько всего будет уволено человек, представители сети не сообщали.
На днях РБК Петербург писал, что гендиректора сменил другой крупный игрок DIY рынка - строительно-торговый дом «Петрович». Виктор Адамов, ранее занимавший этот пост, покинул компанию для развития проектов, не связанных с торговлей строительными материалами. На его место назначен Евгений Мовчан, который в течение последнего года возглавлял в компании проект открытия баз в Москве.
О нестабильной ситуации на рынке DIY говорят многие эксперты. Так, например, глава аналитического агентства INFOLine Иван Федяков ранее в беседе с «Фонтанкой» отмечал, что в 2014 году объем рынка DIY составил порядка 1 трлн руб., увеличившись на 10% к прошлому году, но с учетом того, что инфляция составила 11,4%, в натуральном выражении рынок сократился. В 2015 году рынок в лучшем случае останется на уровне прошлого года.