Помощник капитана ледокола «Урал» снял «уникальное видео» в Арктике
Корпорация ОСК опубликовала видео прокладывания ледоколом «Урал» подходного канала через арктические льды. «Атомоход прокладывает подходный канал к портпункту «Чайка» для теплохода «Полар Кинг». Толщина льда достигает 1,5 метров, температура воздуха — минус 30 градусов и сильнейшая метель», — говорится в канале ОСК в Telegram.
По данным пресс-служба компании, «уникальные кадры из Арктики» предоставил Ян Рожин, третий помощник капитана атомного ледокола «Урал».
Источник: Telegram-канал АО «ОСК»
Универсальный атомный ледокол «Урал» — третье судно проекта 22220, построенное на Балтийском заводе (входит в ОСК). Церемония его закладки состоялась 25 мая 2016 года. Спуск на воду состоялся 25 мая 2019 года, а испытания ледокол завершил 31 октября 2022 года.
Универсальные атомные ледоколы проекта 22220 (кроме «Урала», в серию входят «Сибирь» и «Арктика») являются самыми большими и мощными ледокольными судами в мире. Их главная функция — обеспечение круглогодичной навигации в Западном районе Арктики. В число задач входят: самостоятельная проводка судов (в том числе крупнотоннажных); круглогодичная проводка караванов в западном районе Арктики; ледокольная проводка судов на мелководных участках Енисея (Дудинское направление) и Обской губы; буксировка судов и других плавучих сооружений во льдах и на чистой воде; оказание помощи судам и выполнение спасательных работ в ледовых условиях и на чистой воде. Суда этого проекта в ближайшие годы должны стать основой гражданского ледокольного флота, сообщают в ОСК.