Половина дорог Северо-Запада неадекватна трафику
Переход на новую систему госзаказов снизил риски дорожных работ на Северо-Западе. Об этом сообщил, подводя итоги прошедшего года, руководитель ФКУ «Севзапуправтодор» Валентин Иванов. Это повышает эффективность госпрограмм по строительству и ремонту дорог Северо-Запада, половина которых, как сообщил В.Иванов, все еще не соответствует нормативам ни по качеству покрытия, ни по пропускной способности. Особенно серьезные проблемы вызывают подъезды к Петербургу.
Как известно, раньше, когда госзаказы распределялись по старому федеральному закону ФЗ-94, государственным заказчикам было очень трудно пресекать попытки недобросовестных фирм выигрывать конкурсы и получать госзаказы. В результате добропорядочные фирмы проигрывали конкурсы, а контракты нередко получали компании, которые срывали сроки выполнения работ, не обеспечивали нужного качества. С переходом на контрактную систему ситуация изменилась.
«Увеличилось количество процедур по отбору подрядчиков. Существенно изменились условия исполнения контрактов. В частности, было усилено банковское сопровождение контрактов. Раньше мы нередко сталкивались с тем, что в обеспечение исполнения госконтрактов подрядчики предоставляли поддельные документы, - говорит В.Иванов. - Теперь порядок предоставления финансовых гарантий стал гораздо жестче. Мы теперь уверены, что претенденты на госзаказ выходят на конкурсы с реальными намерениями выполнять строительно-монтажные работы, а не как раньше, - просто поучаствовать в конкурсе с различными, подчас сомнительными, целями. Наши риски заметно уменьшились».
Несмотря на ужесточающийся бюджетный кризис, все начатые и запланированные на 2015 год проекты строительства, реконструкции и капремонта федеральных дорог (по линии «Севзапуправтодора»), по словам В.Иванова, полностью обеспечены финансированием. В части дорожного строительства, главные объекты – реконструкция трассы А-181 «Скандинавия», о чем РБК Петербург уже сообщал (подробнее здесь), строительство трассы А-121 «Сортавала» и капремонт на выделенные 4 млрд рублей отдельных участков некоторых других крупных федеральных дорог: Мурманской трассы, с 12-го км (граница Петербурга) до 40-го км; автодороги «Нарва», с 60-го км по 96-ой км; Киевской трассы, с 54-го км по 75 км, а также на подъездах к деревням Мшинская и Долговка; Южном полукольце (в районе Гатчины), с 45-го км по 58-ой км. Помимо этого будет отремонтировано около 230 км дорог в Псковской области и порядка 40 км в Калининградской области. Также будут выполнены ремонты 23 «искусственных сооружений» (мостов, виадуков, развязок и т.п.).
На трассе «Сортавала» к лету, как пообещал В.Иванов, откроется участок до поселка Сосново. Также запланировано приведение в нормативное состояние участка этой трассы от КАД до пос. Скотное: ремонт полотна, организация освещения, создание прочих элементов благоустройства, соответствующих категории трассы на уровне 1Б. Сейчас этот участок явно не соответствует классу всей строящейся трассы – потому что, как сообщал ранее РБК Петербург В.Иванов, он «строился Ленобластью на федеральные субсидии и пока находится в собственности области. Сейчас реализуется процедура передачи его в федеральную собственность и в наше ведение». Процесс передачи идет уже полтора года, глава «Севзапуправтодор» ожидает его завершения нынешней весной. «Сразу после этого начнем работы, подготовка которых уже идет полным ходом, деньги на это мы уже предусмотрели», - сообщил он, не сомневаясь, что передача состоится. Также ожидает В.Иванов передачи «Севзапуправтодору» и «отростка», длиной более 100 км, трассы «Скандинавия», ведущего к пограничному переходу «Светогорск».
Не имея возможности (главным образом, по-видимому, по финансовым причинам) в короткие сроки привести все свои 14 трасс (общей протяженностью более 2350 км в Ленинградской, Псковской и Калининградской областях) в нормативное состояние, «Севзапуправтодор», по словам его главы, стремится по крайней мере повысить качество содержания этих дорог. Он обещает усилиями семи подрядчиков, контракты с которыми действуют до середины 2018 года, в 2015 году обеспечить высокое качество содержания 31% своих дорог (сейчас с таким качеством содержатся лишь 15% дорог; 23% обеспечены средним качеством, остальные – «допустимым»). Целесообразность концентрации усилий именно на этом направлении В.Иванов обосновывает выявленной закономерностью – чем лучше содержание дорог, тем меньше ДТП по причине «сопутствующих дорожных условий» (формулировка ГИБДД). Так, вследствие повышения качества содержания в 2014 году на 30% снизилась доля ДТП, происшедших из-за плохого состояния дорог.
Владимир Грязневич