«Чёрная пятница» для жилья: в Петербурге продают квартиры со скидкой 17%
В 2023 году многие строительные компании из Петербурга и Ленобласти решили принять активное участие в «Чёрной пятнице». На сайте акции обещают скидки до 17% на квартиры, до 30% — на парковочные места, а также кладовки в подарок и снижение процентов по ипотеке. РБК Петербург спросил застройщиков и экспертов о том, что дает девелоперам участие в главной распродаже года и какую выгоду они получают от специальных предложений.
Стратегия скидок
Начальник управления продуктового менеджмента и маркетинговых исследований «Главстрой Санкт-Петербург» Дмитрий Ефремов называет акции, подарки и скидки частью общей политики ценообразования у всех застройщиков. «Разумная скидочная стратегия позволяет привлечь покупателей или, например, «подсветить» новое предложение, которое ранее было не так заметно. Выгодные ценовые предложения в рамках различных акций действуют у застройщиков в течение всего года. Но наиболее интересную цену традиционно клиенты могут получить в летний сезон, а также в рамках главное распродажи года — «Чёрной пятницы» — и новогодних акций», — говорит он. «Главстрой Санкт-Петербург» участвует в «Чёрной пятнице» от ЦИАН впервые. «Агрегатор запустил масштабную кампанию по продвижению мероприятия на радио, наружной рекламе и в интернете, что позволяет подогреть текущую аудиторию портала и привлечь новую», — так Дмитрий Ефремов объясняет причины участия в распродаже.
«Чёрная пятница» отвечает двум потребностям застройщиков — поднимает узнаваемость бренда и привлекает качественные целевые лиды (обращения). Это дает нам возможность получать «теплые» и «горячие» обращения, которые в дальнейшем могут конвертироваться в покупателей квартир», — считает Андрей Кириллов, директор по маркетингу и продажам корпорации «Мегалит», представитель «Мегалит-Охта Групп». Компания вместо скидок от стоимости квартир выбрала другой вариант участия в «Чёрной пятнице» — сниженную ставку по ипотеке с субсидированием от застройщика.
«Размещение в рамках «Чёрной пятницы» — возможность обновить формат рекламы на традиционной площадке, повод привлечь внимание тех, у кого «глаз замылился» при просмотре стандартных объявлений», — добавляет Марина Агеева, директор по маркетингу ГК «Красная стрела».
Эксперты видят еще одну причину, по которой застройщики ищут дополнительные возможности для привлечения покупателей. По данным bnMAP.pro, доля нереализованных остатков квартир на первичном рынке в Петербурге достигла 62%, в Ленинградской области — 65%. По оценкам аналитиков, расчётный срок реализации непроданных лотов в Петербурге составляет 30 месяцев, в Ленобласти — 39 месяцев, то есть превышает три года.
«Интересных предложений немного»
Как выяснил РБК Петербург, в реальности у большинства участников «Чёрной пятницы» размер скидок можно назвать скромным. Предложения начинаются от 1-2% от базовой стоимости квартир и редко доходят до 17%. Максимальную скидку дает всего один девелопер. В деньгах суммы скидок варьируются от 390 тыс. до 1,7 млн руб. в зависимости от компании и параметров выбранной квартиры. Также есть акции по снижению первоначального взноса для покупки до 200 тыс. руб., и годовой рассрочке на первый взнос. Напомним, что в сентябре вступили в силу новые требования к размеру минимального первоначального взноса для программ льготной ипотеки, он был увеличен с 15 до 20%.
«Как правило, для участия в таких акциях застройщики выставляют не самые востребованные объекты с ограниченным количеством квартир. Реальных интересных предложений немного. Все направлено на то, чтобы заставить потенциального клиента оставить контакты, и дальше плотно с ним работать. Это скорее маркетинг, чем реальные скидки», — уверен президент Национальной палаты недвижимости, генеральный директор агентства недвижимости «Бенуа» Дмитрий Щегельский.
Умеренные ожидания
«Чёрная пятница» стартовала 16 ноября и завершится 24 ноября. Ни один из опрошенных РБК Петербург застройщиков не смог оценить предварительный эффект от участия в ней, количество откликов и сделок. «Средний срок принятия решения о покупке квартиры в крупных городах составляет несколько недель. Таким образом, оценить эффективность акции можно будет лишь спустя некоторое время», — отметил коммерческий директор GloraX Егор Федоров.
«Ожидания от акции у нас умеренные. В любом случае клиенты сейчас очень внимательно выбирают предложения и мониторят цены, а также следят за акциями», — добавляет Дмитрий Ефремов из «Главстрой Санкт-Петербург».
Организатор акции ЦИАН не стал комментировать участие петербургских застройщиков в своей главной распродаже года.
Большие скидки — сигнал о проблемах
Рынок недвижимости относится к одним их самых консервативных, и многие компании до сих пор относятся к участию в масштабных распродажах настороженно, видя в этом больше минусов, чем плюсов, говорят сами игроки рынка.
«Обычно мы не участвуем в «Чёрных пятницах». Недвижимость — не тот продукт, который можно продавать с огромными скидками. Это же не модная коллекция одежды на один сезон, которая через полгода станет неактуальной. Кроме того, из-за «Чёрной пятницы» люди, которые и так бы купили ваш товар, оттягивают покупку, чтобы заплатить меньше. И если в массмаркете такую паузу перед распродажей и скидку продавец может компенсировать количеством продаж, то в недвижимости так не работает», — считает Марина Агеева.
По словам эксперта, если застройщик может давать скидки в 20-30% на квартиру, значит, она изначально была оценена неадекватно рынку. «Либо такие истеричные распродажи сигнализируют о проблемах с проектом», — добавляет эксперт. Марина Агеева напоминает, что цена продажи квартир в строящихся домах жестко контролируется банком, который обеспечивает финансирование проекта, и согласованная банком финмодель не предусматривает никаких распродаж.
Повтор публикации от 23.11.2023