Крупные онлайн-площадки сделали ставку на бренды из Петербурга
За 10 месяцев 2020 года на онлайн-площадке Wildberries продавцы из Петербурга реализовали 33,6 млн товаров, что в два раза больше, чем за аналогичный период прошлого года. Как сообщили РБК Петербург в самой компании, онлайн-продажи предпринимателей Петербурга за январь—октябрь 2020 года выросли на 74% год к году (до 24 млрд руб.) в сравнении с январем-октябрем 2019 года. Оборот предпринимателей Ленинградской области за этот же период увеличился на 169% год к году, до 1,3 млрд руб., а в штуках — в три раза.
Как выяснил РБК Петербург, на продавцов из Петербурга, которые активно переходят в сегмент электронной торговли, делают ставку и другие крупные маркетплейсы.
Выход на экспорт
По данным Wildberries, наиболее популярными у россиян товарами из Петербурга стали бьюти-товары, книги, детская одежда, аксессуары для новорожденных и нижнее белье. Топ-10 брендов из Санкт-Петербурга по результатам продаж за 10 месяцев 2020 года этого маркеплейса входят Levrana (косметика с натуральными ингредиентами), «ПИТЕР» (книги и книжная продукция), Flyzay (детская одежда), Forte (кожаные сумки и аксессуары), Bona Fide (спортивная одежда), «Нескучные игры» (настольные игры), Mjolk (одежда для новорожденных), Prime Kraft (спортивное питание и аксессуары), HOSIERY (носки, гольфы и гетры) и ROXY-KIDS (аксессуары для новорожденных).
«Продукция из Санкт-Петербурга пользуется высоким спросом не только у российских покупателей, но и за рубежом. По итогам 10 месяцев 2020 года экспортные продажи предпринимателей Северной столицы через Wildberries выросли на 159% в штуках год к году. Наибольшей популярностью у зарубежных покупателей пользовались косметика для ухода за кожей лица и тела, учебные пособия, одежда и обувь для детей и многое другое», — прокомментировал Вячеслав Иващенко, директор по развитию Wildberries.
Продавцы из Санкт-Петербурга активно переходят в сегмент электронной торговли: с января по октябрь число продавцов из региона выросло в два раза. В настоящий момент с Wildberries сотрудничают свыше 1,7 тыс. предпринимателей из региона, более 1,5 тыс. из которых реализуют свою продукцию на экспорт.
Пандемия стимулировала онлайн-продажи
В этом году из-за пандемии онлайн-торговля стала особенно востребована, сильно выросло количество покупателей, в том числе и в регионах, отмечают в «Яндекс.Маркет». «Сейчас интернет-пользователи хотят получать свои заказы как можно быстрее, и для этого маркетплейсы активно развивают свою логистическую инфраструктуру. Региональные магазины, в том числе петербургские, заинтересованы в размещении на маркетплейсах и хотят сделать максимум продаж в высокий сезон: «чёрную пятницу» и Новый год — для этого они активно ищут новые каналы сбыта», — сообщили РБК Петербург в пресс-службе «Яндекс.Маркета».
Маркетплейс от «Яндекса» тоже делает ставку на продавцов из Петербурга. В этом году «Яндекс.Маркет» открыл в городе сортировочный центр. За последний месяц количество магазинов из Санкт-Петербурга, которые работают через этот сортцентр, выросло в полтора раза. Также маркет недавно открыл в Петербурге ещё и транзитный склад, благодаря чему местные партнёры могут продавать свои товары клиентам маркетплейса уже со всей России, уточнили в компании.
В Ozon отмечают, что в этом году онлайн-торговля получила дополнительный толчок в развитии из-за пандемии и самоизоляции — жители Санкт-Петербурга активно переводили большую часть покупок из офлайна в онлайн. Так, например, в самый жесткий месяц самоизоляции — в апреле — оборот от продаж товаров повседневного спроса на Ozon в Санкт-Петербурге и Ленинградской области вырос на 149% год к году. «Одновременно рос и интерес продавцов к торговым площадкам. Возможности продавать офлайн были ограничены и маркетплейсы стали оптимальным решением, поскольку дали возможность малому и среднему бизнесу не только поддерживать продажи, но и масштабировать их на всю Россию за счет трафика, логистических мощностей и инфраструктуры Ozon», — сообщили РБК Петербург в компании.
С начала года количество предпринимателей из Санкт-Петербурга и Ленинградской области, которые реализуют свои товары на Ozon, выросло почти в 3 раза. Совокупный оборот предпринимателей из Санкт-Петербурга и Ленинградской области на Ozon за 10 месяцев 2020 года вырос в 8 раз в годовом сопоставлении. Большинство предпринимателей из Санкт-Петербурга — продавцы товаров для мам и детей, одежды, товаров для дома и мелкой бытовой техники.
Приток новых селлеров
Экосистема интернет-торговли готова к наплыву бизнесов поставщиков и производителей от мелких до крупных — компаний, у которых нет опыта, а следовательно, и компетенций розничных продаж, считает партнер аналитического агентства Data Insight Федор Вирин. «Вокруг каждого маркетплейса выстроилась армия подрядчиков, которые помогают бизнесам продавать. Они делают IT- интеграцию, логистику, выкладку на сайт, управление контентом, работу с отзывами и, наконец, рекламу на сайтах маркетплейсов. Все это позволяет бизнесам, не имеющим опыта розничных продаж, успешно продавать в новом быстрорастущем канале», — отмечает он.
По словам Федора Вирина, это существенно увеличивает приток новых селлеров на торговые площадки. «Что особенно приятно, это происходит как на всех российских маркетпейсах: Wildberries, Ozon, Aliexpress Russia и пр., так и на зарубежных: eBay, Amazon, Etsy, на которые тоже массово сейчас выходят новые продавцы из России», — заключил он.