Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Moderna подала заявку на применение вакцины от COVID в экстренном порядке Общество, 03:09 Так больше не делают: как изменился образ жизни и отдых бизнесменов РБК и ЮниКредит Банк, 03:05 В МИД России призвали НАТО прекратить практику «ядерных обменов» Политика, 03:02 Дептранс Москвы предупредил водителей о снегопаде в первый день зимы Общество, 02:24 Висконсин вслед за Аризоной утвердил победу Байдена Политика, 01:53 Бердвотчинг и дикие животные Москвы: где увидеть птиц и зверей РБК и ДПиООС, 01:52 Азербайджанская армия вошла в Лачинский район в Нагорном Карабахе Общество, 01:41 СМИ узнали о проблемах с новой договоренностью по добыче нефти Политика, 01:23 СМИ сообщили об оцеплении района полицией в Реутове из-за мины Общество, 01:04 «Коммерсантъ» узнал детали проверки МВД хосписа «Дом с маяком» Общество, 01:00 Почему робот-пылесос называется роботом, а стиральная машинка — нет РБК и Intel NUC, 00:48 Баста ответил на обвинения в нарушении мер на концерте по COVID-19 Общество, 00:11 Случится ли полный провал «Зенита» и «Краснодара». Анонс тура ЛЧ Спорт, 00:00 В России началась маркировка ювелирной продукции в тестовом режиме Общество, 00:00
Следите за курсами на сайте или в приложении РБК
С.-Петербург ,  
0 

Петербургские слуги народа не готовы отказаться от бизнес-класса

Президент таких указаний не давал, говорят представители власти

Петербургский парламент рассмотрел поправки к законопроекту о запрете чиновникам летать рейсами иностранных авиакомпаний. Как передает корреспондент РБК Петербург с заседания ЗакСа, среди отвергнутых оказались поправки, запрещающие чиновникам летать бизнес-классом.

Поправки к документу были предложены депутатами от фракции «Справедливая Россия» Алексеем Ковалевым и Виталием Милоновым («Единая Россия»). Поправки предлагали ограничить число лиц, которые могут воспользоваться бизнес-классом только уровнем высших госчиновников. Поправки А.Ковалева также предполагали закрепить перелеты спикера Законодательного собрания Петербурга эконом-классом. Но поправки не были поддержаны большинством депутатов.

Как отметил представитель губернатора в городском парламенте Михаил Бродский, поскольку документ внесен в соответствии с указом президента, то выходить за его рамки не имеет смысла. «Поправки выходят за рамки указа, президент таких указаний не давал и принимать не просил. Давайте примем его, а потом можем обсуждать», - отметил М.Бродский.

Свою поправку о запрете чиновникам летать в командировки бизнес-классом В.Милонов отозвал, сказав, что она противоречит концепции закона и призвал народных избранников добровольно отказаться от поездок бизнес-классом. «Призываю не есть утку конфи в период кризиса, тем более, что полет в хвосте безопаснее, чем в бизнес-классе», - добавил депутат.

Сам законопроект был внесен губернатором Петербурга Георгием Полтавченко. Документ предполагает внесение изменений в городской закон «О служебных командировках для лиц, замещающих государственные должности». В частности, там предлагается прописать, что «при использовании воздушного транспорта для проезда лиц, замещающих государственные должности Санкт-Петербурга и должности гражданской службы, к месту командирования и обратно — к месту постоянной работы — проездные документы (билеты) оформляются (приобретаются) только на рейсы российских авиакомпаний или авиакомпаний других государств — членов Евразийского экономического союза».

Исключением могут стать случаи, когда указанные авиакомпании не осуществляют пассажирские перевозки к месту командирования, либо, когда купить билеты невозможно. Например, рейсы не осуществляются в дни командировок.

В пояснительной записке к законопроекту также указывается, что «реализация проекта закона не потребует дополнительных расходов бюджета Санкт-Петербурга». Однако при обсуждении поправок на заседании комитета по законодательству в городском парламенте выяснилось, что экономическая составляющая при разработке законопроекта не учитывалась. А значит, выбор в пользу российской авиакомпании не будет учитывать стоимость такого билета у других перевозчиков. При этом цены российских авиакомпаний как правило существенно выше, до двух раз, чем западных, особенно в Европу, напоминают эксперты.

Напомним, ранее в петербургском парламенте неоднократно поднимался вопрос об ограничении авиарасходов слуг народа. Так, весной 2014 года депутат Алексей Ковалев отмечал, что если чиновникам отказаться, например, от бизнес-класса, то экономия для бюджета составит 34 млн рублей в год. Ни тогда, ни сейчас эта идея не воспользовалась успехом в парламенте.

Следите за курсами на сайте или в приложении РБК