Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Кроссовер Lexus RX: автомобиль для внезапных путешествий РБК и Lexus, 03:35 Трамп пообещал новые доказательства нарушений на президентских выборах Политика, 03:23 Bild узнала о тайной встрече представителей Германии с талибами Политика, 02:54 Постпред России назвал условие для возобновления ядерных переговоров Политика, 02:46 Гидрометцентр пообещал аномальную жару в части Европейской России Общество, 02:22 Как изменить финансовое поведение и защитить свои накопления РБК и Сбер, 02:21 Потомственная олимпийская чемпионка. Кто такая Софья Позднякова Спорт, 02:00 В афганском Герате за четыре дня боев с талибами погибли 20 человек Общество, 01:46 «Газпром» сократил транзит газа через Польшу на треть Бизнес, 01:28 Опережая перемены: как новая «ГАЗель NN» вписалась в рынок РБК и ГАЗ, 01:20 Полицейский-кошатник. Главное об абсолютном олимпийском чемпионе Рылове Спорт, 01:00 Командующий ВДВ поздравил ветеранов и личный состав с днем десантника Общество, 00:59 Феттеля лишили второго места на Гран-при «Формулы-1» в Венгрии Спорт, 00:52 Премиум-жилье с патио и бизнес в парке: где живет топ-менеджмент РБК и Сколково Парк, 00:40
С.-Петербург ,  
0 

Петербургские сервисы аренды самокатов столкнулись с «бешеным спросом»

Фото: Интерпресс / PhotoXPress.ru
Фото: Интерпресс / PhotoXPress.ru

В период пандемии коронавируса на рынок Петербурга вышло четыре сервиса по аренде электросамокатов (Molnia, Urent, Red Wheels и Bolt). За год парк этих транспортных средств вырос в городе более чем в пять раз и превысил 5 тыс. единиц. В следующем году, когда он вырастет до 15 тыс., а тарифы снизятся, начнется настоящая битва за рынок, прогнозируют его участники.

Пятеро игроков на один рынок

С апреля по сентябрь на рынок Петербурга вышли четыре кикшеринга: две петербургских компании — Molnia (ИП Синьковский Андрей Андреевич) и Red Wheels (ООО «Транслогистик»), одна из Ставропольского края — Urent (ООО «ЮрентБайк.ру») и международный сервис Bolt. Совокупно в их парках — более 2,5 тыс. электросамокатов.

Год назад на петербургском рынке работал только один крупный игрок — сервис Whoosh. Его создали в апреле 2019 года выходцы из S7 Group Дмитрий Чуйко, Егор Баяндин, Сергей Лаврентьев и Олег Журавлёв. Сначала он работал в Москве, но в августе по франшизе его запустили петербургские предприниматели (всего в проекте — 10 инвесторов). По словам одного из учредителей Whoosh в Петербурге Владимира Княжицкого, на момент запуск парк насчитывал более 500 единиц. В настоящее время парк увеличился почти до 2 тыс. единиц.

Основатель сети «Велодрайв» Кирилл Остапенко считает новый бизнес довольно перспективным. Он оценивает стоимость одного электросамоката с замком и настроенным контроллером в 30-40 тыс. руб. «Мы тоже хотели в этом году запуститься, но не стали рисковать из-за пандемии, а зря. В результате все инвестиции у некоторых сервисов окупились за один сезон. Спрос просто бешеный на электросамокаты», — рассказывает он.

Владимир Княжицкий не столь оптимистичен. По его словам, в бизнес-модель компании заложена очень приличная доля иностранных туристов, преимущественно из Китая. Но их в этом году не было совсем. «Получается, что значительная часть потенциального оборота компании не была получена. Но, с другой стороны, горожане стали ценить поездки на самокатах как альтернативу общественному транспорту и такси. Многие пришли к выводу, что нет ничего безопаснее, чем самокаты, если мы говорим про защиту от коронавируса, да и любых других вирусных заболеваний», — отмечает предприниматель.

«Настоящая битва»

Все действующие игроки рынка планируют расширять собственные парки. Международный сервис Bolt, который вышел на рынок Петербурга в сентябре этого года в тестовом режиме с 250 электросамокатами (в режиме free flow, то есть самокаты не пристегиваются к ограждениям и велосипедным парковкам), планирует в следующем сезоне увеличить число самокатов на несколько тысяч единиц. «Мы сейчас тестируем рынок. Нас радует, что петербуржцы внимают нашим просьбам и ставят самокаты достаточно аккуратно, не бросают где попало...Решение о точном количестве мы примем чуть позже», — говорит представитель сервиса Bolt.

Расширяться планирует и сервис Whoosh. «Наша задача — не быстро заработать денег, а построить стратегическую компанию, а значит, инвестиционные циклы продолжаются, чтобы рост был опережающим», — говорит Владимир Княжицкий. Однако, по его словам, с учетом нынешней активности на рынке проката электросамокатов — «в городе уже стало тесновато». По его мнению, в ближайшие годы здесь вряд ли активно будут появляться новые компании.

Кирилл Остапенко также считает, что парк электросамокатов будет расти за счет действующих игроков. По его данным, в следующем году он вырастет до 15-20 тыс. единиц. «В этом году мы «проспали» рынок, но в следующем сезоне ввяжемся в драку. Наша компания совместно с эстонским сервисом планирует запустить в следующем году в Петербурге прокат велосипедов и электросамокатов на 3 тыс. единиц. Прокат будет развиваться под брендом «Велодрайв». У этой компании есть уже опыт работы на европейских рынках. И наш сервис будет первым, кто предложит и велосипеды, и электросамокаты в одном месте», — рассказал Кирилл Остапенко.

Участники рынка согласны с тем, что благодаря пандемии рынок аренды электросамокатов получил сильный толчок. Однако так долго продолжаться не может, отмечают они. «Рынок переегреется, и как следствие тарифы снизятся. Они уже начинают снижаться: в период пандемии аренда за минуту стоила 9 рублей, сейчас уже некоторые сервисы снизили до 6 рублей. Мы предполагаем, что в следующем сезоне тарифы могут упасть до 5 рублей, и это нормально. Число игроков сократится, будут и сделки слияния/поглощения, и просто уход с рынка», — прогнозируют в сервисе Bolt.