Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Минцифры предложило собирать биометрию россиян без их согласия Политика, 08:03
Стал известен предварительный список городов для турне хоккейной сборной Спорт, 08:00
Выдачи потребительских кредитов приблизились к докризисным значениям Финансы, 08:00
Сортировка как обязанность: как избавиться от свалок в России Партнерский проект, 07:58
Минобороны предупредило о катастрофе из-за обстрелов Запорожской АЭС Политика, 07:37
Топ-5 премиальных автомобилей по числу штрафов за нарушение ПДД Партнерский проект, 07:30
Какие схемы заработка на санкциях ограничил «карантин» ЦБ Pro, 07:30
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 07:30
РБК Comfort
Получайте рассылку с новостями, которые влияют на качество вашей жизни.
Подписаться за 99 ₽ в месяц
Посмотрите на 10 очень странных вертолетов от советских конструкторов Life, 07:01
Эксперты зафиксировали снижение конфликтности бизнеса в России в кризис Бизнес, 07:00
«Дом культуры» поколения «альфа»: настоящая жизнь в ненастоящем мире Совместный проект, 06:39
ФСБ привела факты помощи украинских националистов гитлеровским войскам Политика, 06:28
Антонов заявил о приближении США к опасной черте противостояния с Россией Политика, 06:16
Поставки вертолетов Ми-171А3 начнутся в 2024 году Технологии и медиа, 05:12
Санкт-Петербург и область ,  
0 

Петербургские сервисы аренды самокатов столкнулись с «бешеным спросом»

Фото: Интерпресс / PhotoXPress.ru
Фото: Интерпресс / PhotoXPress.ru

В период пандемии коронавируса на рынок Петербурга вышло четыре сервиса по аренде электросамокатов (Molnia, Urent, Red Wheels и Bolt). За год парк этих транспортных средств вырос в городе более чем в пять раз и превысил 5 тыс. единиц. В следующем году, когда он вырастет до 15 тыс., а тарифы снизятся, начнется настоящая битва за рынок, прогнозируют его участники.

Пятеро игроков на один рынок

С апреля по сентябрь на рынок Петербурга вышли четыре кикшеринга: две петербургских компании — Molnia (ИП Синьковский Андрей Андреевич) и Red Wheels (ООО «Транслогистик»), одна из Ставропольского края — Urent (ООО «ЮрентБайк.ру») и международный сервис Bolt. Совокупно в их парках — более 2,5 тыс. электросамокатов.

Год назад на петербургском рынке работал только один крупный игрок — сервис Whoosh. Его создали в апреле 2019 года выходцы из S7 Group Дмитрий Чуйко, Егор Баяндин, Сергей Лаврентьев и Олег Журавлёв. Сначала он работал в Москве, но в августе по франшизе его запустили петербургские предприниматели (всего в проекте — 10 инвесторов). По словам одного из учредителей Whoosh в Петербурге Владимира Княжицкого, на момент запуск парк насчитывал более 500 единиц. В настоящее время парк увеличился почти до 2 тыс. единиц.

Основатель сети «Велодрайв» Кирилл Остапенко считает новый бизнес довольно перспективным. Он оценивает стоимость одного электросамоката с замком и настроенным контроллером в 30-40 тыс. руб. «Мы тоже хотели в этом году запуститься, но не стали рисковать из-за пандемии, а зря. В результате все инвестиции у некоторых сервисов окупились за один сезон. Спрос просто бешеный на электросамокаты», — рассказывает он.

Владимир Княжицкий не столь оптимистичен. По его словам, в бизнес-модель компании заложена очень приличная доля иностранных туристов, преимущественно из Китая. Но их в этом году не было совсем. «Получается, что значительная часть потенциального оборота компании не была получена. Но, с другой стороны, горожане стали ценить поездки на самокатах как альтернативу общественному транспорту и такси. Многие пришли к выводу, что нет ничего безопаснее, чем самокаты, если мы говорим про защиту от коронавируса, да и любых других вирусных заболеваний», — отмечает предприниматель.

«Настоящая битва»

Все действующие игроки рынка планируют расширять собственные парки. Международный сервис Bolt, который вышел на рынок Петербурга в сентябре этого года в тестовом режиме с 250 электросамокатами (в режиме free flow, то есть самокаты не пристегиваются к ограждениям и велосипедным парковкам), планирует в следующем сезоне увеличить число самокатов на несколько тысяч единиц. «Мы сейчас тестируем рынок. Нас радует, что петербуржцы внимают нашим просьбам и ставят самокаты достаточно аккуратно, не бросают где попало...Решение о точном количестве мы примем чуть позже», — говорит представитель сервиса Bolt.

Расширяться планирует и сервис Whoosh. «Наша задача — не быстро заработать денег, а построить стратегическую компанию, а значит, инвестиционные циклы продолжаются, чтобы рост был опережающим», — говорит Владимир Княжицкий. Однако, по его словам, с учетом нынешней активности на рынке проката электросамокатов — «в городе уже стало тесновато». По его мнению, в ближайшие годы здесь вряд ли активно будут появляться новые компании.

Pro
Как уходящие западные компании будут освобождать 700 тыс. кв. м площадей
Pro
Фото: Investors.luminartech Вундеркинд-миллиардер: как Остин Рассел заработал первый $1 млрд в 25 лет
Pro
Фото: Sean Gallup / Getty Images Из-за каких фраз и установок родителей дети не смогут стать лидерами
Pro
Фото: Shutterstock Антисанкционный «пластик»: где лучше оформить международную карту
Pro
Сделай красиво: как менеджеры мешают работе бестолковой постановкой задач
Pro
Фото: Nikola Saliba / Unsplash Болезни и психологические травмы: чем ребенку грозит развод родителей
Pro
Где россиянам выгодно и безопасно покупать зарубежную недвижимость
Pro
«Простой путь к богатству»: секреты успешного инвестирования

Кирилл Остапенко также считает, что парк электросамокатов будет расти за счет действующих игроков. По его данным, в следующем году он вырастет до 15-20 тыс. единиц. «В этом году мы «проспали» рынок, но в следующем сезоне ввяжемся в драку. Наша компания совместно с эстонским сервисом планирует запустить в следующем году в Петербурге прокат велосипедов и электросамокатов на 3 тыс. единиц. Прокат будет развиваться под брендом «Велодрайв». У этой компании есть уже опыт работы на европейских рынках. И наш сервис будет первым, кто предложит и велосипеды, и электросамокаты в одном месте», — рассказал Кирилл Остапенко.

Участники рынка согласны с тем, что благодаря пандемии рынок аренды электросамокатов получил сильный толчок. Однако так долго продолжаться не может, отмечают они. «Рынок переегреется, и как следствие тарифы снизятся. Они уже начинают снижаться: в период пандемии аренда за минуту стоила 9 рублей, сейчас уже некоторые сервисы снизили до 6 рублей. Мы предполагаем, что в следующем сезоне тарифы могут упасть до 5 рублей, и это нормально. Число игроков сократится, будут и сделки слияния/поглощения, и просто уход с рынка», — прогнозируют в сервисе Bolt.

Авторы