Перейти к основному контенту
Customer Awards ,  
0 

Быстрые и «бездушные»: как роботизация меняет сервис в Петербурге

В Петербурге изучат прогрессивные модели обслуживания клиентов
Человекоподобный робот «Дуняша» продает кофе и мороженое участникам XXV ПМЭФ
Человекоподобный робот «Дуняша» продает кофе и мороженое участникам XXV ПМЭФ (Фото: Пименов Роман/PhotoXPress.ru)

Быстрый рост использования роботов и параллельное их «очеловечивание» — эти тренды назвали в числе главных направлений обслуживания клиентов компании-участники дискуссии РБК Петербург. С круглого стола, посвященного новым технологиям и качеству сервиса, начался исследовательский проект Customer experience, организованный РБК Петербург. Автоматизация позволяет бизнесу сократить затраты на операторов колл-центров, сотрудников техподдержки и др., а также обеспечить дополнительные продажи и собрать большой объем информации. Однако, решая одни важные задачи, она создает другие — и в результате не вполне ясно, лучше ли стали обслуживать клиентов, отметили эксперты РБК Петербург.

Большинство компаний среднего и крупного бизнеса объединяют операторов-людей, чат-ботов, голосовых роботов и решения для обработки запросов (текстовой обратной связи, звонков от клиентов, истории обращений) в единые системы клиентского обслуживания, сообщили ранее РБК Тренды, опираясь на исследование «Мегафона» и аналитического агентства ORO (ранее — Kantar в России). В частности, после подключения голосового робота количество привлеченных клиентов увеличивается в среднем на 22%, говорится в исследовании. Больше половины компаний, использующих роботов для исходящих звонков клиентам, нарастили продажи в среднем на 34%. Две трети опрошенных организаций видят за такими роботами будущее и планируют наращивать затраты на них. Что касается чат-ботов, то 78% компаний используют их для совместной с работниками клиентского сервиса отработки обращений клиентов, причем 25% обращений чат-боты «закрывают» самостоятельно.

Тенденцию роботизации обслуживания клиентов подтвердили представители бизнеса на дискуссии РБК Петербург. Они подчеркнули, что уже заметны позитивные следствия этого процесса: возросшая скорость обслуживания, внедрение предиктивных моделей работы (предвосхищение жалоб и запросов), расширение самостоятельности клиента (он может управлять своими заказами, настраивать услуги, без посредничества специалистов). Среди главных негативных следствий — дегуманизация («бездушность») сервиса, затрудненность прямого контакта с компанией, и ошибки, которые делает клиент в результате самообслуживания. Как отметил директор департамента клиентского сервиса компании «Грузовичкоф» Андрей Пасечников, «клиенты заказывали не то, что хотели» (не подходящие к их ситуациям услуги). В этом примере компания вернулась к обслуживанию розничных клиентов через операторов колл-центра и сфокусировалась на усилении «живой» работы с ними.

Как отметили эксперты дискуссии, опасность заключается и в том, что задачи увеличения продаж и роста конверсии (повторных обращений за услугами со стороны действующих клиентов), решаемые с помощью технологий, могут взять верх над классическими задачами клиентского сервиса — заботе об интересах клиента, устранением недостатков, улучшением клиентского опыта.

Поиск передовых примеров обслуживания, когда модернизация сервиса действительно ведет к улучшению клиентского опыта, начат РБК Петербург в рамках исследования Customer experience. Одна из задач проекта — отделить практики использования новых технологий в интересах клиентов от практик снижения затрат бизнеса за счет качества обслуживания. В рамках исследования компании, работающие в Петербурге и Ленинградской области, представят новые решения по развитию клиентского сервиса, а пул экспертов их оценит. Выводы о трендах развития клиентского сервиса в регионе, прогрессивных и спорных моделях обслуживания потребителей, сделанные на основе изученных примеров, РБК Петербург представит в течение осени 2023 года.

Тематический проект о российской винодельческой культуре, вине и спиртных напитках

РБК Вино РБК Вино

Красивое и противоречивое: что такое амфорное вино

РБК Вино РБК Вино

Зеленые и желтые: какими кроме красных и белых бывают вина

РБК Вино РБК Вино

Артур Саркисян о том, хватит ли российского вина

РБК Вино РБК Вино

Как устроено восприятие вкусов

РБК Вино РБК Вино

Производство вина в России достигло исторических максимумов

РБК Вино РБК Вино

Перспектива терруара: станет ли Крым российским Провансом

РБК Вино РБК Вино

Царь супов русских: все о борще

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 4 декабря
EUR ЦБ: 112,02 (-0,78)
Инвестиции, 03 дек, 17:33
Курс доллара на 4 декабря
USD ЦБ: 106,19 (-0,99)
Инвестиции, 03 дек, 17:33
В РАН заявили об уникальности случая с падением астероида в ЯкутииОбщество, 03:00
Такер Карлсон заявил о визите в Москву для интервью с ЛавровымПолитика, 02:47
Ректор вуза во Владикавказе объяснил, почему собака покусала студентовОбщество, 02:38
Оппозиционная партия Южной Кореи пригрозила президенту импичментомПолитика, 02:23
В Африке открыли памятник Пригожину и УткинуПолитика, 02:02
Мэр Новороссийска сообщил о работе ПВО в городеПолитика, 01:53
Песков рассказал о роли Катара в переговорах с УкраинойПолитика, 01:35
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
В ЛДПР сообщили, что дочь Жириновского станет кандидатом в ГосдумуПолитика, 01:23
Кандидат в канцлеры Германии заявил, что не ставил России ультиматумПолитика, 00:57
Эксперты увидели риск для рынка нефти из-за перехода Китая на электрокарыЭкономика, 00:52
На юго-западе Конго более 140 человек погибли от неизвестного заболеванияОбщество, 00:39
Байдену потребовалась помощь в преодолении ступенек в АнголеПолитика, 00:18
Что будет с «особыми отношениями» Британии и США при ТрампеПолитика, 00:13
Глава «Грузинской мечты» опроверг свой уход из партииПолитика, 00:12