Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Принцип ограничений в Москве, 10 медалей России. Главное за выходные Общество, 18:19 Кафельников назвал Олимпиаду в Токио исторической для российского тенниса Спорт, 18:15 В МОК отреагировали на скандал с белорусской спортсменкой на Олимпиаде Спорт, 18:03 В ВМС CША обвинили Россию в провокации на «первый удар» в Черном море Политика, 17:57 СК предъявил обвинение владельцу фитнес-клуба, где погибла дочь Конкина Общество, 17:46 Синоптик предупредил москвичей о «последнем жарком дне» Общество, 17:31 Как сэкономить 35% бюджета на ИТ-расходах. Тест РБК и Онланта, 17:23 СМИ сообщили о смерти 3 пострадавших при ЧП на химкомбинате под Ростовом Общество, 17:20 СМИ узнали о планах Маска построить спутниковую станцию в Британии Бизнес, 17:03 В Якутске произошел прорыв газопровода Общество, 16:56 Мазепин сошел с гонки «Формулы 1» в Венгрии после массовой аварии Спорт, 16:49 Три способа снизить затраты на командировки на 15% РБК и Smartway, 16:38 На Олимпиаде побили державшийся 26 лет рекорд украинки Спорт, 16:38 Тренер российских гимнасток оценила выступление на Олимпиаде Спорт, 16:36
С.-Петербург ,  
0 

Жители Ленобласти пытаются остановить многомиллиардные бизнес-проекты

Фото: Trend/PhotoXPress.ru
Фото: Trend/PhotoXPress.ru

Жители Ленобласти активно выступают против строительства двух портовых комплексов — в Приморске и неподалеку от Соснового Бора. Они призывают областные власти запретить строительство, общая сумма инвестиций в которое оценивается более чем в 120 млрд руб. Как отмечают эксперты РБК Петербург, у активистов есть шансы на частичный успех в связи с тем, что некоторые из заявленных в регионе портовых проектов могут оказаться экономически нецелесообразными в силу неблагоприятной конъюнктуры на мировых рынках.

Сбор открыток

Проект строительства зернового терминала в бухте Батарейная в Ломоносовском районе за 35 млрд руб. планирует реализовать ГК «Содружество», один из крупнейших в России переработчиков масличных культур. Объект предполагается разместить рядом с бывшей базой подводных лодок.

Акции против проекта проводит межрегиональное экологическое движение «Общественный совет южного берега Финского залива» совместно с муниципальными депутатами Соснового Бора. Как сообщили РБК Петербург в «Общественном совете», в августе собрано около 2 тыс. подписей жителей Ленобласти под обращением к губернатору региона Александру Дрозденко с просьбой не допустить строительство.

Помимо этого активисты собирают личные обращения граждан к губернатору. «Мы собрали 700 таких обращений-«открыток» и продолжаем акцию. Затем открытки также будут направлены в администрацию региона», — сообщила РБК Петербург представитель «Общественного совета» Елизавета Михайлова.

«Губернатор Ленинградской области в июне направил обращение в Правительство РФ с указанием о необходимости проведения комплексной экологической оценки проекта «Балтийского зернового терминала», планируемого к размещению в бухте Батарейная. Первые результаты этой оценки мы планируем получить до конца года», — сообщили РБК Петербург в пресс-службе областного правительства.

Как отмечают активисты, сейчас пляж в Батарейной — одно из самых популярных мест отдыха жителей и Петербурга, и Ленобласти. Ранее пресс-служба областного правительства сообщала, что при проектировании зернового терминала нужно будет провести дополнительную государственную экспертизу проекта. РБК-Петербург направлял запросы в ГК «Содружество» с просьбой прокомментировать протесты местных жителей и рассказать о развитии проекта, однако ответа не последовало.

Приморск митингует

Аналогичный конфликт разворачивается в Приморске, где жители выступают против планов «Приморского УПК» построить универсальный погрузочный терминал, стоимость которого оценивается в 90 млрд руб. На минувших выходных противники проекта провели митинг.

«Мы провели митинг, поскольку среди местных жителей появилась информация, что проектные работы завершаются, и скоро уже может начаться строительство порта», — пояснила Лина Епифанцева, одна из организаторов мероприятия.

Гендиректор «Приморского УПК» Андрей Сизов не прокомментировал ситуацию с протестами и отметил, что этап проектирования близится к завершению.

«Что касается «Приморского УПК», регион ведет последовательную работу с инвестором в части комплексной проработки всех экологических аспектов его реализации и максимизации позитивных социально-экономических эффектов для территории. В финальной стадии заключение соглашения между компанией и администрацией Приморского городского поселения, где инвестор берет на себя обязанности по ремонту Дома культуры в поселке Ермилово, а также ремонту братского захоронения в поселке.
В дальнейшем эта работа по актуальным для города вопросам развития территории будет продолжена, в нее войдет реконструкция объектов инфраструктуры, а также вопросы сохранения окружающей среды», — прокмментировали ситуацию в пресс-службе областного правительства.

Оценка вероятностей

Как следует из экспертных оценок, шансы протестующих повлиять на судьбу обоих проектов во многом зависят от того, насколько сами инвесторы будут заинтересованы в реализации своих планов. Например, что касается проекта ГК «Содружества», степень заинтересованности достаточно высока, полагает начальник аналитического отдела УК «ЛМС» Дмитрий Кумановский. «Компания планирует построить терминал для перевалки собственной продукции, поэтому не думаю, что они будут сильно затягивать со строительством. Кроме того, спрос на российское зерно на внешних рынках не снижается», — поясняет эксперт.

Судьба терминала Приморского УПК, который рассчитан на перевалку угля и минеральных удобрений, может сложиться иначе. «Тренд на снижение потребления угля в Европе начался давно и, скорее всего, будет долгосрочным. Кроме того, в связи с экономическим кризисом в мире резко сократилось использование минеральных удобрений. Однако в этом сегменте надежда на скорое улучшение ситуации все же есть, в отличие от потребления угля», — поясняет Дмитрий Кумановский. В существующей конъюнктуре инвестору было бы целесообразно отложить начало строительства, заключает Дмитрий Кумановский.