В Петербурге предложили собрать 1 млрд рублей с кикшеринга
Вице-спикер Законодательного собрания Петербурга Павел Иткин (фракция ЛДПР) предложил обязать компании, которые занимаются арендой самокатов, оплачивать их парковку в центральных районах города. По подсчетам парламентария, новый «налог на самокаты» принесет в городскую казну больше миллиарда рублей. Эти средства можно будет направить на создание городской инфраструктуры и помощь льготникам. Об этом Павел Иткин сообщил на своей странице в соцсети «ВКонтакте».
«В таком виде, как сейчас, аренды самокатов в Санкт-Петербурге быть не должно», — настаивает Иткин. Он полагает, что контролировать использование самокатов и пресекать нарушения должны сотрудники городского Центра управления парковками.
Депутат считает, что большое количество кикшеринговых (арендных) средств индивидуальной мобильности в историческом центре Петербурга представляет опасность как для жителей города, так и для туристов. Ежедневно в новостные сводки попадают сообщения о ДТП с участием средств индивидуальной мобильности. «С начала сезона прошло не так много времени, а количество пострадавших уже исчисляется десятками. Только в один из выходных дней в больницу педиатрического университета доставили 8 детей, попавших в ДТП с участием самокатов», — подчеркивает вице-спикер.
Павел Иткин считает, что стоимость парковки электросамокатов можно приравнять к половине цены годового парковочного разрешения для мопеда/ мотоцикла, которая составляет 71,3 тыс. рублей. То есть, за парковку самоката компания-владелец должна будет платить городу 35,6 тыс. рублей. В этом году количество кикшеринговых электросамокатов в Северной столице может вырасти до 30 тыс. единиц. По предварительным подсчетам, «налог на самокаты» принесет в городскую казну больше миллиарда рублей.
За счет этих средств можно будет строить дорожную инфраструктуру, создавать стоянки для самокатов, развивать сеть велодорожек, что в конечном итоге многократно повысит безопасность дорожного движения, резюмирует автор инициативы.
РБК Петербург направил запросы в кикшеринговые компании о том, как плата за парковку может повлиять на рентабельность их бизнеса и расценки на аренду самокатов. В сервисе аренды электросамокатов Whoosh заявили, что «готовы оплачивать парковочные места при наличии соответствующих нормативно-правовых документов, которые, в числе прочего, должны предусматривать использование полученных средств для создания вело- и СИМ-инфраструктуры». В компании уверены, что «развитие сети парковок для электросамокатов должно способствовать работе транспортной модели использования СИМ: их должно быть много во всех районах города и правила размещения самокатов должны быть едиными как для частных СИМ, так и для шеринговых. «По той же логике, как сейчас организуются парковочные места для автомобилей», — добавили в компании.
Повышение цен из-за появления дополнительных расходов на аренду в Whoosh не комментируют.