Долги по-турецки: ОМОН блокировал стройку трассы Москва-Петербург
Под Петербургом в штаб турецкой компании ICA Astaldi-IC Ictas WHSD Insaat Anonim Sirketi («Ичташ Асталди», ICA), которая работает на строительстве скоростной трассы М-11 «Москва — Петербург», явились сотрудники полиции и ОМОНа. Правоохранители нагрянули на две площадки компании в Тосненском районе Ленобласти сегодня рано утром, пишет 47news. Силовую поддержку полицейским оказывает ОМОН.
Миграционный контроль
«Перед офисом стоят сотни рабочих. Кинологи с собаками обходят служебные и жилые корпуса. Началась процедура взятия отпечатков пальцев для определения лиц, возможно находящихся в розыске. Работа полностью блокирована», — рассказал один из очевидцев.
Начальник управления информации и общественных связей ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Вячеслав Степченко сообщил РБК, что полиция проводит проверку соблюдения миграционного законодательства в офисе турецкой компании.
Долги по-турецки
Владимир Матягин, президент ассоциации «Грузавтотранс», помогающей поставщикам турецкой компании добиваться погашения долгов перед ними, напомнил РБК Петербург, что незадолго перед этим ассоциация обращалась в правоохранительные органы с жалобой на турецкую компанию. В обращении к правоохранителям представители ассоциации просили проверить, использует ли турецкая компания труд нелегальных мигрантов. Также полицейских просили проверить информацию о том, что компания, чтобы платить работникам «черным налом», якобы обналичивает деньги через компании-однодневки, а «также пользуется услугами мелких перевозчиков, работающих по серым схемам».
По словам Владимира Матягина, на объекты компании грузы возятся якобы с явными нарушениями весовых ограничений (с перегрузом), тем самым создают недобросовестную конкуренцию «белым» перевозчикам. «В то же время, компания не погашает задолженность перед своими поставщиками — некоторым заплатила после совещания 27 февраля, а потом опять перестала платить», — добавил он.
В официальном ответе ICA сообщается, что слова Владимира Матягина о неплатежах — недостоверная информация. «Согласно www.arbitr.ru на
сегодняшний день у компании отсутствуют какие-либо судебные споры о взыскании с нее задолжностей со стороны субподрядчиков и поставщиков. При этом, необходимо отметить, что оплата работ субподрядчикам напрямую взаимосвязана и осуществляется в строгой координации с оплатой работ заказчиком (ООО «Магистраль двух столиц») за выполненные работы», — сообщается в ответе компании.
Концессионер проекта ООО «Магистраль двух столиц» ранее заявлял о готовности увеличить размер авансов на проведение работ, чтобы разрешить ситуацию.
Справка
Строительство автомагистрали М-11 началось в 2014 году, ввод трассы в эксплуатацию запланирован на 2018 год, к чемпионату мира по футболу. По данным государственной компании Росавтодор, ее протяженность составит 669 км. М-11 будет проходить параллельно трассе М-10 «Россия» и пересекать ее в нескольких местах. Это позволит разгрузить М-10, а также другие пригородные дороги.