Петербургский порт может лишиться значительной части грузооборота
В марте «Большой порт Санкт-Петербург» сократил обработку контейнерных грузов из-за проблем с логистикой, пишут «Ведомости» со ссылкой на пресс-службу городского комитета по транспорту. О том, насколько именно упал грузооборот контейнеров, изданию не сообщили, однако в пресс-службе сказали, что в порту «наблюдается приостановка захода судов контейнерных линий».
Как ранее сообщал РБК Петербург, 6 марта стало известно, что датская компания Maersk (один из мировых лидеров морских контейнерных перевозок) временно прекратила прием заявок на перевозки медицинских и гуманитарных грузов, а также продовольствия в Санкт-Петербург, Калининград и Новороссийск и в обратную сторону. Незадолго до этого Maersk прекратила прием заявок на перевозку обычных грузов. Два других крупных перевозчика, швейцарская MSC и французская CMA, приостановили прием заказов с 1 марта.
Большая часть поступавших в Петербург контейнерных грузов содержали сырье и комплектующие для промышленных предприятий, сообщил заместитель председателя комитета по транспорту Смольного Алексей Львов. «Те грузы, которые имеют направление в Россию, по сути, были остановлены, и на эту ситуацию наложился отказ трех ведущих контейнерных перевозчиков», — приводит издание слова чиновника. Он отметил, что сейчас власти совместно с руководством ОЖД ищут возможности переориентировать грузы на железную дорогу.
В результате, как сказал в разговоре с газетой директор по развитию бизнеса FM Logistic в России Алексей Мисаилов, грузопоток Большого порта Петербурга и портов Северо-Запада может сократиться на 70%.