В Петербурге запускают государственный аналог «Кидбурга»
Смольный создаст постоянное профориентационное пространство для школьников, где они смогут на практике попробовать себя в разных профессиях. Об этом РБК Петербург рассказали в пресс-службе вице-губернатора Петербурга Ирины Потехиной. Чиновники вовлекают в проект бизнес и городские вузы, а также планируют запустить профессиональные классы на базе школ. Модель, по которой будут работать городские лаборатории профориентации, гораздо раньше опробовали коммерческие игроки, в том числе «Кидбург», отметили эксперты РБК Петербург. Они подчеркнули: эксперимент города будет успешным, если государство сможет задействовать ресурсы коммерческого сектора, а не подменять их.
Таблетка и квадракоптер своими руками
Как рассказали РБК Петербург в городском правительстве, лаборатории для детей в пилотном режиме будут работать с 22 по 31 марта в музее «Россия — моя история». Сейчас там открыто четыре площадки и представлено 16 профессий, которые смогут опробовать школьники восьмых и десятых классов. «Ученики могут своими руками изготовить таблетку, провести хирургическую операцию, запустить беспилотник, поучаствовать в озвучивании фильмов или создании костюмов для кинокартин», — рассказал собеседник РБК Петербург. С лета профориентационные кластеры-лаборатории будут работать постоянно, говорят в Смольном.
В обучении профессиям участвуют представители частных компаний и госкорпораций — ГК «Геоскан», концерн «Алмаз-Антей», «РЖД», Biocad, ГК «Рики», киностудия «Кинополис», а также ряд петербургских средних технических и высших учебных заведений.
По замыслу Ирины Потехиной, наиболее популярным профессиям, выявленным в ходе работы профориентационных лабораторий, будут учить на дополнительных занятиях в городских школах. Для организации дополнительного профориентационного обучения в средних школах Смольный привлечёт петербургские вузы.
«Это как строить кирпичный дом из брёвен»
Основатель образовательного проекта Startup Junior Александр Ружинский позитивно оценил новый подход Смольного к школьному образованию. «Я тоже считаю, что чем раньше у подростка будет возможность попробовать себя в какой-то профессии, тем лучше. Отбывать одиннадцать лет в общеобразовательной школе, получая абстрактные знания без возможности их применения, — тяжело и отчасти бессмысленно; это горе нашей общеобразовательной системы», — считает эксперт.
При этом, по словам Ружинского, создавать профориентационную программу из тех ресурсов, которыми располагает система государственного общего образования — «всё равно что пытаться строить кирпичный дом из брёвен». «Успех намерений правительства зависит от того, будет ли оно интегрировать в школьную систему современные коммерческие образовательные проекты. Их немало, есть масштабные и весьма успешные. Такая интеграция позволит пустить новую кровь в государственную систему школьной профориентации и, действительно, ее улучшить, а не потратить деньги впустую», — отметил он.
«Самый заметный частный проект в сфере внешкольной профориентации — «Кидбург», но, правда, он рассчитан на аудиторию младших школьников, — дополняет Александр Ружинский. — Для подростков такой комплексной площадки, где можно познакомиться с десятками профессий, до сих пор не было. Но есть проекты профориентации по отдельным профессиям — клуб РОББО, например, в робототехническом направлении, наш Startup Junior — в области предпринимательства, любой проектной деятельности. Так что государственный проект стартует не в чистом поле; есть с кем кооперироваться».