Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
ЦБ увидел восстановление объема переводов из России за рубеж Финансы, 07:00 В Красноярске две женщины погибли в ДТП с фурой Общество, 06:52 Генсек ООН призвал Армению и Азербайджан к прекращению боев Политика, 06:31 Доходы России от экспорта золота превысили выручку от продажи газа Бизнес, 06:00 В Сирии задержали собиравших данные о российских объектах боевиков Политика, 06:00 Под Красноярском вспыхнул склад пиломатериалов на площади 2000 кв. м Общество, 05:56 Россияне назвали три главных признака «работы мечты» Общество, 05:30 Центробанк отозвал лицензию у «Народного банка Тувы» Финансы, 05:29 Нефтепродукты попали в озеро Голое в Хабаровском крае Общество, 04:51 Китай и США поспорили из-за Южно-Китайского моря Политика, 04:39 Парламент Ливии разрешил Египту вмешаться в конфликт в стране Политика, 04:20 Губернатор Калифорнии вновь закрыл бары и церкви из-за коронавируса Политика, 04:02 Состояние Потанина сократилось на $3,6 млрд из-за аварий «Норникеля» Бизнес, 03:47 В Якутии убило молнией артиста балета Общество, 03:32
С.-Петербург ,  
0 

Лидеры петербургского авторынка потеряли в продажах

Фото: Сергей Куликов/Интерпресс
Фото: Сергей Куликов/Интерпресс

Двадцать крупнейших автохолдингов Петербурга продали в 2019 году 126,9 тыс. новых легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 2% меньше показателя продаж за аналогичный период годом ранее. При этом, как сообщает агентство «Auto-Dealer-СПб», совокупная рыночная доля лидеров в сегменте новых автомобилей выросла с 80,7% в 2018 году до 82,6% в 2019 году.

Перемещения лидеров

Самое большое падение продаж по итогам 2019 года показали упавшая со второй на третью строчку топ-20 ГК «Максимум» (-14,6% к 2018 году) и ГК «Рольф» (-12% к 2018 году), которая, тем не менее, сумела сохранить лидерство в рейтинге.

«На падение «Рольфа» больше всего повлияло снижение продаж Renault. Дело в том, что основной дилер марки — «Петровский автоцентр», по итогу 2019 года сильно нарастил продажи (на 22,5%), отняв лидерство в этом сегменте у «Рольфа». А «Максимум» в 2018 году завершил контракты с тремя брендами Suzuki, УАЗ и Lifan, из-за чего у него сократились продажи», — объясняет падение Михаил Чаплыгин.

Удачная реструктуризация

Однако некоторые петербургские автодилеры показали рост продаж по итогам прошедшего года. Например, с третьего на второе место поднялся «Аларм-Моторс» — продажи компании выросли на 3,3% год к году. Места выпавших из топ-20 «Автополе» и Major, заняли «Авангард», оказавшийся сразу на 16-й позиции, и «ОАК-РРТ». Оба холдинга показали динамику роста продаж более 20%.

Источник: ​«Auto-Dealer-СПб»
Источник: ​«Auto-Dealer-СПб»

«Драйверами рынка стали те дилеры, которые реструктурировали или расширили свой портфель брендов. Например, «Аларм-Моторс» был вынужден заполнять площади после ухода Ford с рынка легковых автомобилей. Дилер запустил продажи четырёх новых брендов — Hyundai, Haval, Suzuki и УАЗ. «ОАК-РРТ» и «Авангард» добавили в структуру продаж бренды из массового сегмента. Например, у «Авангарда» — китайский бренд Geely с флагмановой моделью Atlas». У «ОАК-РРТ» — Datsun», — говорит Чаплыгин.

По словам эксперта, на итоги продаж этого года повлияет реструктуризация портфеля группы «Мега-Авто». Напомним, что в начале 2020 года компания заявила о продаже части своих дилерских центров, в том числе центрах Mazda и Mitsubishi в Петербурге.