Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Карельскому историку Дмитриеву увеличили приговор почти на 10 лет Общество, 17:18 Британия и Канада ввели санкции против Лукашенко и его сына Политика, 17:16 ПСБ запустил для VIP-клиентов новый пакет услуг «Атмосфера» Пресс-релиз, 17:10 Минобороны Армении заявило о сбитом Турцией штурмовике Су-25 Политика, 17:00 От иерархии к играм: какие офисы нужны сегодня Социальная экономика, 17:00  Умер эмир Кувейта шейх ас-Сабах Политика, 16:59 Экс-игрок молодежной сборной России заявил о желании воевать за Армению Спорт, 16:58 Путин поручил разъяснить россиянам разницу между вакцинами от COVID-19 Общество, 16:50 В Новосибирске загорелась гостиница Общество, 16:49 МСП Банк помог сохранить более 130 тыс. рабочих мест Пресс-релиз, 16:48 Нарышкин увидел попытки США столкнуть католиков и православных Белоруссии Политика, 16:46 Путин согласился на доплаты врачам за работу с COVID-19 по сменам Общество, 16:42 Как устроены мобильные приложения для инвестирования РБК и Refinitiv, 16:42 Fitch оценило вероятность новых санкций против России Экономика, 16:40
С.-Петербург ,  
0 

Дилеры сравнили авторынок с мертвой лягушкой

Число российских автодилеров в этом году может сократиться на четверть. Такой прогноз озвучил в рамках конференции Avtoinvest 2016 вице-президент Ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Вячеслав Жигалов.

«В этом году дилерские центры могут лишиться половины своей загрузки сервиса», — отмечает он. В.Жигалов напомнил, что три четверти доходов дилерских центров формируется за счет сервиса, а число новых автомобилей неуклонно сокращается. Так, по его данным, число годовалых машин только в Петербурге в 2015 году по сравнению с 2014 годом сократилось почти вдвое.

В целом, в Петербурге первичный спрос на автомобили, по данным ассоциации, снизился в 2015 году на 20%. Любые попытки повысить спрос В.Жигалов сравнил с опытом биологов оживить лягушку с помощью электрического тока: «Чем дольше мы подаем напряжение, тем меньше она реагирует и, в конце концов, перестает совсем. Я думаю, что январская реакция была последней — и следующий валютный скачок не произведет на авторынок никакого эффекта».

Количество автодилеров, которые находятся на грани банкротства, он оценил в четверть рынка (около 1 тыс. компаний). «Банкротство каждой из них повлечет списание миллионов рублей банковских кредитов, поскольку дилерская сеть очень закредитована», — добавил В.Жигалов.

По словам эксперта, оказать поддержку дилерам может программа льготного кредитования. «Теоретически это может остановить падение продаж», — отметил В.Жигалов. Однако, по его мнению, существующая программа поддержки автопрома ориентирована на производителей и не учитывает начало и конец цепи — производителей сырья и сеть сбыта.

Как ранее писал РБК Петербург, авторынок Петербурга в 2015 году сократился на 35%. По данным агентства «Auto-Dealer-СПб», в 2015 году в городе было продано 124 260 новых легковых и легких коммерческих автомобилей. Единственной маркой в топ-20, показавшей рост продаж в 2015 году, стал Hyundai (+5%). Также в прошлом году увеличили продажи Lexus, Datsun, Lifan, Porsche, FAW, Cadillac.

«На фоне серьезного падения рынка рост продаж могли показать только отдельные премиум-бренды или наиболее дешевые марки, — отмечал тогда генеральный директор «Auto-Dealer-СПб» Михаил Чаплыгин. — Успех Hyundai стал возможен за счет открытия в 2014 году нового дилерского центра. В целом, как и ожидалось, рынок сократился чуть больше, чем на треть. В 2016 году падение продаж автомобилей в Петербурге может продолжиться. Негативный сценарий — это сокращение реализации машин еще на 10%, позитивный — рынок останется на уровне прошлого года.

По словам М.Чаплыгина, рынок в 2015 году был отмечен падением практически всех дилеров GM, банкротством некоторых холдингов, а также борьбой за отечественный бренд Lada как возможный драйвер продаж в ближайшее время. Положительные результаты у некоторых дилеров, по его словам, обусловлены пополнение их портфелей массовыми брендами.

«В 2016 году перспективы роста имеют дилеры Lada, которые получили за последние три месяца две новые модели, — говорил эксперт. — Многие автохолдинги будут пытаться расширить портфель брендов, при этом размещая их в своих действующих салонах, не открывая новые».