Петербургский девелопер выходит на рынок Казани
В Казани под брендом Vertical Boutique построят четырехзвездочную гостиницу на 106 номеров. Девелопером проекта выступит группа компаний «НоваСтрой» из Татарстана, подписавшая с петербургским Becar Asset Management соглашение о сотрудничестве 25 января 2023 года. Об этом сообщили в самой компании Becar.
Vertical в Казани
«НоваСтрой» получит право на использование бренда Vertical Boutique по договору франчайзинга. Управлять гостиницей после завершения строительства будет компания Becar Hospitality. Площадь здания отеля на улице Бурхана Шахиди составит 4,8 тыс. кв. м, включая подземный паркинг. Кроме гостиничных номеров, здесь будут предусмотрены помещения для ресторана и спа-салона. При этом сами номера категорий «стандарт», «комфорт» и «семейный» будут распродаваться в розницу отдельными лотами с доходностью в районе 7% годовых. Объем инвестиций в строительство стороны не разглашают.
Вице-президент Becar Asset Management Ольга Шарыгина объясняет интерес к столице Татарстана ростом популярности этого города у туристов, который начался в пандемию и усилился на фоне визовых ограничений и отмены прямого пассажирского сообщения с большинством стран ЕС и США. «Турпоток в Казань в 2022 году вырос на 11%, до 3,3 млн человек, а к 2030 году местные власти планируют достичь показателя в 5 млн человек в год. Такие рекордные показатели туристического потока требуют создания современной туристической инфраструктуры, в том числе и гостиничной», — подчеркивает она.
Директор «НоваСтрой» Денис Самарин видит большой спрос на недвижимость как средство инвестирования. По его словам, Vertical Boutique будет первым в Казани проектом доходных апартаментов под управлением «сильного федерального бренда».
Конкуренция за гостя
«Рынок апарт-отелей Казани характеризуется низким уровнем конкуренции: представлены точечные частные проекты с малым номерным фондом, крупных сетевых игроков нет», — констатирует руководитель отдела исследований NF Group в Санкт-Петербурге Светлана Московченко. Почти половину пассажиропотока аэропорта обеспечивает сообщение Казань — Москва, поэтому новый сетевой отель с узнаваемым брендом будет востребован, полагает эксперт.
Партнер, руководитель отдела исследований и консалтинга IPG.Estate Валерий Трушин согласен с тем, что рынок Казани — перспективное направление для строительства отелей. «Даже без текущей повестки с закрытыми границами, Казань всегда пользовалась популярностью у внутренних туристов. На фоне того, что внешний поток ограничен, усилится конкурентная борьба между консервативными гостиницами и подобными проектами, где девелопер сначала продает гостиничные номера, а потом забирает их в управление. И, с точки зрения экономики, управление консервативным отелем стоит немного дороже», — отмечает он. По прогнозам Валерия Трушина, данный проект сможет обеспечивать заявленную доходность инвесторам.
Тем не менее, рынок классических гостиниц в Казани хорошо развит, в городе работают несколько гостиниц под международными брендами. «Новому апарт-отелю придется конкурировать и с ними. Также сервисные апартаменты как инвестиционный продукт — это малознакомый местным инвесторам актив, поэтому участники нового проекта должны будут качественно проработать маркетинговую стратегию. Возможно, спрос на покупку юнитов будут предъявлять инвесторы из Москвы и Санкт-Петербурга, имеющие опыт сотрудничества с апарт-отелями от Becar Asset Management», — добавляет Светлана Московченко. По ее мнению, при условии качественной работы управляющей компании и растущего туристического потока доходность около 7% — это достижимый показатель.
Напомним, что средняя годовая доходность апартаментов в Петербурге по итогам прошлого года составила всего 4,84% годовых. Это значительно ниже ожиданий большинства инвесторов, которые при покупке такой недвижимости под сдачу рассчитывали получать около 8% годовых.