Перейти к основному контенту
Санкт-Петербург и область ,  
0 

Бывшие метростроители Петербурга намерены судиться с властями

Фото: Пименов Роман/PhotoXPress.ru
Фото: Пименов Роман/PhotoXPress.ru

Компания «Метрострой» намерена через суд взыскать с Дирекции транспортного строительства 793 млн руб. Соответствующий иск принят Арбитражным судом Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Детали заявления пока не разглашаются, первое заседание назначено на апрель.

Дирекция транспортного строительства — петербургское казённое учреждение, которое выступает заказчиком по проектированию, строительству, реконструкции и капремонту объектов инженерно-транспортной инфраструктуры. Юрист Александр Соловьёв, представляющий интересы независимых кредиторов «Метростроя», в беседе с «Деловым Петербургом» предположил, что компания пытается взыскать долги за работы, выполненные в прошлом году. По его версии, заказчик мог по каким-либо причинам отказаться принять работу «Метростроя».

По данным системы СПАРК, ОАО «Метрострой» выступает истцом по 14 арбитражным делам. Так, в январе 2022 года подан иск к ГК «Охрана». Находящиеся в производстве дела связаны, прежде всего, с исполнением обязательств по договорам. При этом сам «Метрострой» по решению Арбитражного суда Петербурга и Ленобласти в 2021 году признан банкротом с долгом более 6,5 млрд руб., часть требований кредиторов еще находится в рассмотрении. Сейчас компания выступает ответчиком в арбитраже по 53 искам.

Справка

После банкротства ОАО «Метрострой» администрация Петербурга при участии ВТБ создала новую метростроительную компанию «Метрострой Северной столицы» (МССС). Она стала кредитором обанкротившегося «Метростроя», получив право требования долгов на 3,7 млрд руб. и фактически возглавив банкротный процесс. До этого город не владел контрольным пакетом акций компании по строительству метро. В октябре 2021 года МССС по распоряжению главы правительства РФ Михаила Мишустина получил статус единственного поставщика на проектирование, строительство и реконструкцию метро в Петербурге. Новая компания приняла на работу около 80% сотрудников «Метростроя» и вместе с городским правительством разработала порядок выплаты долгов по заработной плате работникам обанкротившегося предприятия.

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 11 февраля
EUR ЦБ: 100,5 (-0,73)
Инвестиции, 18:04
Курс доллара на 11 февраля
USD ЦБ: 96,78 (-0,49)
Инвестиции, 18:04
В Думу внесут законопроект о создании списка разрешенных имен для детейОбщество, 23:31
The Telegraph узнала о приостановке разработки плана США по УкраинеПолитика, 23:07
В центре Лондона фермеры устроили протест на тракторах и танкахПолитика, 23:02
Куда любит ездить шеф-повар и совладелец ресторанов Selfie, Гвидон и IKRAРБК и Wey, 22:42
Суд наложил обеспечительные меры на активы «Борца» по иску ГенпрокуратурыБизнес, 22:23
Небензя увидел в обвинениях против USAID доказательства правоты МосквыПолитика, 22:14
Посла России вызвали в МИД Финляндии из-за самолетаПолитика, 22:14
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Минпромторг предложил ввести обязательную маркировку радиаторовОбщество, 21:37
«Краснодар» победил ЦСКА и занял третье место на Зимнем кубке РПЛСпорт, 21:36
World Athletics приравняет женщин с высоким тестостероном к трансгендерамСпорт, 21:30
Лавров раскрыл, как должны быть обеспечены интересы России на переговорахПолитика, 21:30
Почему премьер Японии ужесточил риторику по претензиям на КурилыПолитика, 21:17
Почему Замоскворечье — новая золотая миляРБК и Донстрой, 21:15
Россельхознадзор нашел нарушения в точках сети «Светофор» в 11 регионахОбщество, 20:57