Лента новостей
В Китае обнаружили новое средство для борьбы с раком Общество, 09:06 В Хабаровском крае сгорел детский лагерь. Фоторепортаж Общество, 09:03  Чудинов нокаутировал Мадерну на Красной площади и стал чемпионом Спорт, 09:02 Гонорар успеха: подробный гид по денежным отношениям юристов и клиентов Pro, 09:01 Читай по ногам: как работает язык тела. Тест Партнерский материал, 09:00 Киргизия эвакуировала людей из-за конфликта на границе с Таджикистаном Политика, 08:57 5 полезных альтернатив медитации Спецпроект РБК PINK, 08:55 В США придумали IQ-тест из трех вопросов Общество, 08:50 Трое пострадавших при пожаре в палаточном лагере детей впали в кому Общество, 08:45 Новый глава Астраханской области предложит в Совфед заместителя Клишаса Политика, 08:36 На серой ветке московского метро произошел сбой Общество, 08:31 Как вписать здоровый образ жизни в ваш ритм. Тест РБК и Philips, 08:30 Бойтесь тех, кто поддакивает: Адам Грант — о корпоративных диссидентах Pro, 08:22 Эксперты заявили о недоступности сайтов госорганов для инвалидов Общество, 08:09
С.-Петербург ,  
0 
Петербургские власти нашли место для игорного бизнеса
Фото: Виктор Погонцев/Интерпресс

Губернатор Петербурга Георгий Полтавченко предложил своему коллеге из Калининграда Антону Алиханову принять участие в запуске регионального круизно-паромного оператора. Проект предполагает создание на пароме игорной зоны.

Без денег, но с импульсом

Проект обсуждался на встрече двух губернаторов в Смольном. Полтавченко напомнил, что город на Неве ежегодно принимает порядка полумиллиона круизных пассажиров. По его словам, с каждым годом количество гостей, прибывающих в Петербург морем, увеличивается — в том числе благодаря возможности 72-часового пребывания в стране без визы. «Создание новой судоходной компании даст дополнительный импульс развитию круизного туризма, его российского сегмента. Удобное расположение наших регионов будет способствовать тому, что проект сможет принести соответствующий экономический эффект», — сказал Полтавченко.

По словам губернатора, реализовать проект с участием города и инвесторов планируется через объединение пассажирского порта Санкт-Петербург («Морской фасад») и Морского вокзала. Планируется также приобрести современное паромное пассажирское судно ледового класса для круглогодичной навигации. Сейчас чиновники прорабатывают экономическую модель проекта. По данным «Фонтанки», Смольный ведет переговоры с потенциальными инвесторами, среди которых ВТБ и Сбербанк. Однако пока конкретных договоренностей не достигнуто.

По словам главы комитета по развитию туризма Петербурга Андрея Мушкарева, инвестиции в проект на начальном этапе оцениваются в 150-180 млн долл. (9-13 млрд руб.). При этом Петербург при базовом сценарии вложит около 600 млн руб., сообщил коммерческий директор «Морского фасада» Алексей Панфилов. Остальное будет финансировать бизнес, подчеркнул Георгий Полтавченко. Окупиться вложения должны примерно через 10 лет, пишет газета.

«Разогрев» на пароме

Губернатор Калининградской области Алиханов поддержал инициативу Петербурга. Он сообщил, что в городе Пионерский Калининградской области к 2020 году будет построен новый грузопассажирский терминал, который станет одной из точек круизного маршрута. Алиханов предложил использовать для реализации совместного проекта льготные возможности Калининградской особой экономической зоны.

Во время встречи с петербургским губернатором Алиханов также поинтересовался, будет ли на судах игорная зона. По его словам, выход парома или лайнера в нейтральные воды мог бы стать своего рода «разогревом» перед прибытием в Калининград. (этот регион, напомним, вошел в четверку территорий РФ, где не запрещены азартные игры). «В проекте создание такой зоны предусмотрено», — заверил его Андрей Мушкарев (цитата по «Фонтанке»).

Отбирать клиентов у действующих игроков не понадобится, считает чиновник. По его словам, появление нового оператора, который будет заходить в Петербург, а впоследствии в Калининград, сможет привлечь туристов, которые пока не попадают в эти города.

Стороны договорились, что в течение недели Смольный направит Калининграду проект соглашения и дорожную карту, чтобы власти региона смогли «посмотреть экономику».

Низкий спрос

Как ранее писал РБК Петербург, осенью 2016 года петербургский паромный оператор St. Peter Lines сдал в аренду оба своих судна — Princess Anastasia и Princess Maria итальянскому круизному оператору Moby Lines. С этого времени компания работает под брендом Moby SPL. При этом на Балтике осталась только Princess Anastasia.

Руководство петербургского оператора объяснило это резким сокращением спроса на паромные круизы со стороны россиян. «Мы следуем за спросом. В последние два с половиной года состав пассажиров изменился, и число российских туристов, которые путешествовали на наших судах, уменьшилось», — пояснил гендиректор Moby SPL Сергей Котенев.