В Петербурге упала посещаемость магазинов в торговых центрах
По итогам 2025 года трафик в магазинах, расположенных в торговых центрах Санкт-Петербурга, в среднем сократился на 4–10% по сравнению с прошлым годом, сообщил РБК Петербург руководитель направления исследований и консалтинга Focus Technologies Михаил Васильев. Снижение посещаемости в основном коснулось магазинов классических категорий — fashion, электроника и DIY (do-it-yourself, «сделай сам»).
Так, посещаемость fashion-ритейла сократилась на 2% по сравнению с прошлым годом, магазинов электроники и бытовой техники — на 5%, DIY — на 7%.
«Лучше себя чувствуют направления, где онлайн не является полноценной заменой офлайн-опыту. Например, общественное питание: рестораны и кафе сохраняют роль «магнита», создавая повод для визита в ТЦ. Доставка хотя и дополняет рынок, но, конечно, не подменяет в полной мере сам опыт. Здесь количество заказов близко к прошлогодним показателям», — уточняет Васильев. Положительно на трафик в ТЦ, по его информации, также влияет наличие развлекательных форматов, особенно ориентированных на семейные визиты.
Согласно данным Focus Technologies, среднедневная аудитория объектов малых и средних форматов (до 40 тыс. кв. м арендопригодной площади) по итогам года осталась близка к прошлогодним значениям. В то же время торговые центры крупных форматов (40 тыс. кв. м и более) зафиксировали снижение трафика на 1–2% к уровню 2024 года.
В компании отмечают, что фиксируемое снижение является продолжением процессов последних лет. Значимый перелом произошел в 2022 году, когда на фоне ухода международных брендов и роста цен маркетплейсы стали альтернативной площадкой для покупки товаров по более демократичным ценам. Дополнительное давление на рынок во второй половине 2025 года оказало замедление роста располагаемых доходов населения, что усилило сберегательную модель поведения и привело к сокращению числа визитов в магазины.
«Качественные ТЦ с концепциями, соответствующими структуре спроса, удерживают аудиторию, остальные вынуждены ускорять переформатирование, либо неизбежен уход с рынка», — считает эксперт.
Ранее РБК Петербург писал о закрытии магазинов на главных торговых улицах города. По мнению опрошенных экспертов, это связано с растущей популярностью онлайн-шоппинга. В таких условиях выдерживают конкуренцию только те бренды, которые работают в омниканальном формате, совмещая онлайн и офлайн.
Ещё больше новостей — на канале РБК Петербург в Telegram