Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
НАТО не стало отказываться от учений на время пандемии Политика, 10:04 Эксперты заявили о необходимости допустить мигрантов на работу в полях Бизнес, 10:00 Глава «Траста» заявил о готовности принять новые проблемные активы Финансы, 10:00 ASUS открыла предзаказ на новые игровые ноутбуки TUF Gaming Пресс-релиз, 10:00 Новый законопроект: арендатор сможет отказаться от договора Pro, 09:56 В Москве за сутки от коронавируса вылечились более 8 тыс. человек Общество, 09:49 В Самарской области загорелись 11 частных домов Общество, 09:47 Губернатор сообщил детали о погибших при крушении вертолета на Чукотке Общество, 09:45 Российский боец Хабилов примет участие в турнире UFC на острове Спорт, 09:41 Мифы о бизнес-образовании в Европе и реальность РБК и Венский университет, 09:39 Количество жертв урагана в Свердловской области возросло до четырех Общество, 09:32 Жители России после нерабочих дней увеличили число покупок почти на 20% Экономика, 09:31 СМИ узнали о предложении сенаторов возобновить чемпионат Франции Спорт, 09:16 Это хуже провала: какое посткоронавирусное будущее ждет обувной рынок РФ Pro, 09:03
С.-Петербург ,  
0 

Петербургский доставщик продуктов поставил рекорд

Сооснователь и управляющий iGooods Григорий Кунис
Сооснователь и управляющий iGooods Григорий Кунис (Фото: РБК Петербург)

Совокупная стоимость доставленных петербургской компанией iGooods продуктов по итогам 2018 года выросла в три раза до 1,2 млрд руб. Компания сделала около 300 тыс. доставок, сообщила iGooods. Это рекордные темпы роста — остальные участники российского рынка доставки продуктов и еды растут на 25-30%.

Ожидаемая выручка iGooods за год — 180 млн руб., что также в три раза больше, чем в 2017 году. Через сервис проходит более 1,5 тыс. заказов день, а средний чек составляет 3,5 тыс. руб. Для сравнения: в прошлом декабре было только около 400 заказов в день. «Проект находится в инвестиционной фазе, но, по прогнозу, к концу 2019 года станет прибыльным», — отмечает сооснователь и управляющий iGooods Григорий Кунис.

В компании считают, что значительного роста в 2018 году удалось добиться благодаря расширению географии присутствия, подключению новых торговых сетей к сервису доставки и росту узнаваемости бренда. Сервис работает в Санкт-Петербурге, Москве, Казани и Белгороде. В 2018 году к сервису iGooods подключились торговые сети «Карусель» и Spar. Вырос объем заказов из сетей-давних партнеров: «Ленты», Metro, Prisma и Super Babylon. Сервис стал самым крупным в России по числу охваченных розничных брендов — у него наибольшее количество сетей-партнеров и в 2019 году iGooods планирует подключить к своей доставке новых ретейлеров. «Мы подключим как минимум две федеральные сети к сервису уже в первой половине 2019 года и выйдем в новые города», — сказал Григорий Кунис корреспонденту РБК Петербург.

Все расширятся

Основным риском, возникающим при стремительном росте сервисов доставки, Григорий Кунис называет потерю качества обслуживания. «Но мы, благодаря налаженной обратной связи с нашими клиентами, имеем возможность контролировать это», — отмечает он.

По словам предпринимателя, он не опасается противодействия со стороны федеральных конкурентов, так как российский рынок доставки, в силу своей молодости, еще совсем невелик. О помехах со стороны других игроков можно будет говорить через 3-4 года, уверен Григорий Кунис: «Еще очень долго и мы, и другие участники рынка будем работать только над расширением границ, поскольку сейчас меньше 1% от объема покупок продуктов питания приходится на доставку».

Потенциал не исчерпан

Основной конкурент iGooods в Москве и некоторых регионах Московской области — крупнейший в России интернет-гипермаркет «Утконос». Как сообщали «Ведомости» со ссылкой на СПАРК, выручка главного операционного лица «Утконоса» — ООО «Новый импульс — 50» — в 2017 году выросла на 23,5% до 8,3 млрд руб. В этом году в компании рассчитывали на аналогичные темпы роста. Так, гендиректор «Утконоса» Максим Бахтин в кулуарах форума Online Retail Russia 2018 говорил, что «Утконос» может сохранить среднегодовые темпы роста в 25-30%.

О схожей динамике сообщают и компании, которые работают в сегменте доставки готовой еды. Так, выручка Ollis за первое полугодие 2018 года увеличилась на 25% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Оборот сети в прошлом году составил 1,2 млрд. руб. Сервис по доставке еды из ресторанов Delivery Club свой оборот в Петербурге в этом году нарастил на 30%. Его петербургская партнерская сеть насчитывает 1800 ресторанов, из них 300 подключилось к системе в этом году.

«Foodtech — одно из самых перспективных направлений IT-отрасли в России. Последние несколько лет объемы рынка росли на 20% в год, и будут расти быстрее из-за прихода крупных игроков, которые развивают категорию и обучают пользователей преимуществам доставки», — комментируют в пресс-службе Delivery Club. По оценкам венчурного фонда Target Global, объем фудтех-рынка в России составляет порядка $1,4 млрд и сохраняет высокий потенциал. Так, доля проникновения онлайн-сервисов в продовольственном сегменте в России составляет менее 1%, тогда как в США составляет 3%, а в Великобритании — 7%.

Справка

Сооснователь и управляющий сервиса по доставке продуктов из магазинов iGooods Григорий Кунис был удостоен Премии РБК Петербург 2018 в номинации «Стартап-лидер» — за трехкратный рост ежемесячной выручки, выход сервиса в Москву и формирование рынка доставки в регионах РФ.