Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Твиттер разъяснил ограничения на ретвиты постов политиков Общество, 17:21 Теннисистка Александрова вышла в четвертьфинал Кубка Кремля Спорт, 17:13 Менеджер Rammstein объяснил удар по лицу охранника пристани в Петербурге Общество, 17:01 Двух новых фигурантов «дела 27 июля» арестовали на два месяца Общество, 16:58 Символы нашего времени: тренды современного искусства РБК и Audi, 16:57 Лионель Месси шестой раз в карьере получил «Золотую бутсу» Спорт, 16:49 Вместо Садового кольца: куда уходят ретейл-арендаторы из центра Москвы Недвижимость, 16:49 Конкуренты предложили лишить «Березку» монополии на малые госзакупки Экономика, 16:48 Суд вернул прокатчику автомобилей иск к ФБК на 1 млрд руб. Общество, 16:48 Рэп-ретейлеры: как «звучит» бренд и как музыка влияет на покупателей Pro, 16:41 Фактор Гонконга: как массовые протесты повлияли на биржевые индексы Quote, 16:39 Изъятые у коррупционеров элитные квартиры предложили выставлять на торги Бизнес, 16:34 Супруг актрисы Белохвостиковой опроверг ее госпитализацию в реанимацию Общество, 16:30 Генпрокуратура выявила новый способ мошенничества с банкоматами Финансы, 16:22
С.-Петербург ,  
0 
Петербургский доставщик продуктов поставил рекорд
Сооснователь и управляющий iGooods Григорий Кунис (Фото: РБК Петербург)

Совокупная стоимость доставленных петербургской компанией iGooods продуктов по итогам 2018 года выросла в три раза до 1,2 млрд руб. Компания сделала около 300 тыс. доставок, сообщила iGooods. Это рекордные темпы роста — остальные участники российского рынка доставки продуктов и еды растут на 25-30%.

Ожидаемая выручка iGooods за год — 180 млн руб., что также в три раза больше, чем в 2017 году. Через сервис проходит более 1,5 тыс. заказов день, а средний чек составляет 3,5 тыс. руб. Для сравнения: в прошлом декабре было только около 400 заказов в день. «Проект находится в инвестиционной фазе, но, по прогнозу, к концу 2019 года станет прибыльным», — отмечает сооснователь и управляющий iGooods Григорий Кунис.

В компании считают, что значительного роста в 2018 году удалось добиться благодаря расширению географии присутствия, подключению новых торговых сетей к сервису доставки и росту узнаваемости бренда. Сервис работает в Санкт-Петербурге, Москве, Казани и Белгороде. В 2018 году к сервису iGooods подключились торговые сети «Карусель» и Spar. Вырос объем заказов из сетей-давних партнеров: «Ленты», Metro, Prisma и Super Babylon. Сервис стал самым крупным в России по числу охваченных розничных брендов — у него наибольшее количество сетей-партнеров и в 2019 году iGooods планирует подключить к своей доставке новых ретейлеров. «Мы подключим как минимум две федеральные сети к сервису уже в первой половине 2019 года и выйдем в новые города», — сказал Григорий Кунис корреспонденту РБК Петербург.

Все расширятся

Основным риском, возникающим при стремительном росте сервисов доставки, Григорий Кунис называет потерю качества обслуживания. «Но мы, благодаря налаженной обратной связи с нашими клиентами, имеем возможность контролировать это», — отмечает он.

По словам предпринимателя, он не опасается противодействия со стороны федеральных конкурентов, так как российский рынок доставки, в силу своей молодости, еще совсем невелик. О помехах со стороны других игроков можно будет говорить через 3-4 года, уверен Григорий Кунис: «Еще очень долго и мы, и другие участники рынка будем работать только над расширением границ, поскольку сейчас меньше 1% от объема покупок продуктов питания приходится на доставку».

Потенциал не исчерпан

Основной конкурент iGooods в Москве и некоторых регионах Московской области — крупнейший в России интернет-гипермаркет «Утконос». Как сообщали «Ведомости» со ссылкой на СПАРК, выручка главного операционного лица «Утконоса» — ООО «Новый импульс — 50» — в 2017 году выросла на 23,5% до 8,3 млрд руб. В этом году в компании рассчитывали на аналогичные темпы роста. Так, гендиректор «Утконоса» Максим Бахтин в кулуарах форума Online Retail Russia 2018 говорил, что «Утконос» может сохранить среднегодовые темпы роста в 25-30%.

О схожей динамике сообщают и компании, которые работают в сегменте доставки готовой еды. Так, выручка Ollis за первое полугодие 2018 года увеличилась на 25% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Оборот сети в прошлом году составил 1,2 млрд. руб. Сервис по доставке еды из ресторанов Delivery Club свой оборот в Петербурге в этом году нарастил на 30%. Его петербургская партнерская сеть насчитывает 1800 ресторанов, из них 300 подключилось к системе в этом году.

«Foodtech — одно из самых перспективных направлений IT-отрасли в России. Последние несколько лет объемы рынка росли на 20% в год, и будут расти быстрее из-за прихода крупных игроков, которые развивают категорию и обучают пользователей преимуществам доставки», — комментируют в пресс-службе Delivery Club. По оценкам венчурного фонда Target Global, объем фудтех-рынка в России составляет порядка $1,4 млрд и сохраняет высокий потенциал. Так, доля проникновения онлайн-сервисов в продовольственном сегменте в России составляет менее 1%, тогда как в США составляет 3%, а в Великобритании — 7%.

Справка

Сооснователь и управляющий сервиса по доставке продуктов из магазинов iGooods Григорий Кунис был удостоен Премии РБК Петербург 2018 в номинации «Стартап-лидер» — за трехкратный рост ежемесячной выручки, выход сервиса в Москву и формирование рынка доставки в регионах РФ.