Рестораторы — о том, как Петербург готовится к корпоративам
Петербургские рестораторы сообщили о новом предновогоднем тренде в городе. В допандемийные годы, по их словам, традиционный сезон выбора площадок для новогодних вечеринок с коллегами начинался в сентябре; к ноябрю большинство ресторанов уже были забронированы на все даты в последние две недели года. После пандемии ситуация должна была измениться, но в 2023 году, как рассказали РБК Петербург в крупных ресторанных холдингах, спрос, наоборот, резко снизился. Сокращение в бюджетах компаний на корпоративы доходит до 4 раз.
Свободные даты
«Самый активный период проведения корпоративных мероприятий длится с 15 до 28 декабря. У нас еще остались некоторые свободные даты, но, как правило, это воскресения и понедельники — они бронируются в последнюю очередь», — рассказала РБК Петербург руководитель банкетной службы ресторанов Stroganoff Group Яна Гуменная. По ее словам, ситуация по бронированиям на данный момент идентична той, что наблюдалась в пандемию. Впрочем, сравнение с 2021 и 2020 годом рестораторы считают не вполне корректным, поскольку в это время действовали «антиковидные» ограничения властей для работы общепита. «Что касается допандемийного года — ниже примерно на 30-40%», — говорит Яна Гуменная. По ее словам, некоторые компании вовсе аннулировали свои корпоративы.
«Даты под корпоративы обычно бронируют в 20-х числах декабря, самые популярные даты в этом году — 23 и 24 декабря. На эти даты есть запросы, но активность значительно ниже допандемийных лет», — подтверждает тренд Александр Батушанский, генеральный управляющий ресторанов Арама Мнацаканова (Probka, MINA, R14 и др.)
Традиция сходит на нет
«Поскольку мы не закрываем рестораны полностью для проведения корпоративов, а предлагаем специальные помещения для проведения праздников, могу сказать, что активность есть, но не очень большая. По моим наблюдениям, традиция новогодних корпоративов постепенно сходит на нет. Настроение сейчас у многих совсем не праздничное. Не только компании, но люди не настроены бурно отмечать Новый год и другие личные праздники», — отметил Александр Батушанский.
«В основном востребованы даты предпоследней недели декабря, в другие периоды спрос незначительный. Конечно, в силу известных причин спрос на новогодние корпоративы сократился, так как многие компании приняли решение не отмечать Новый год», — сообщила генеральный менеджер Hotel Indigo St. Petersburg–Tchaikovskogo Анна Возняк. По ее словам, в прошлом году спрос на новогодние корпоративы также был невысокий в связи с действующими на тот момент «антиковидными» ограничениями в Санкт-Петербурге и переходом на удаленный режим работы многих компаний. «А в этом году спрос сократился вдвое по сравнению с прошлым годом», — отметила Анна Возняк.
Наблюдения рестораторов подтверждают результаты опроса, проведённого сервисом для поиска работы и сотрудников «Работа.ру». По их данным, большинство российских компаний (57%) отказались от проведения новогоднего корпоратива в этом году. Представители 68% из них ответили, что причиной стал дефицит бюджета. 47% респондентов указали, что не видят необходимости в подобной вечеринке.
Стремление экономить
В ресторанной группе italy&co сообщили, что по сравнению с запросом на банкеты в этом году, в 2021 году горизонт планирования был меньше — многие ожидали, что рестораны будут закрыты в предновогодние даты из-за пандемийных ограничений. «Поэтому сейчас обращений больше», — сообщила руководитель направления «Банкеты и кейтеринг» группы Лидия Калинцева. По ее словам, свободные даты на декабрь пока есть, но их осталось немного.
«Если говорить о бюджетах компаний, то они особо не изменились, большой разницы мы не ощущаем. Однако знаю, что некоторые компании активно ищут площадки, где можно потратить не более 3000 рублей на гостя. А это, безусловно, ниже реалий 2022 года», — подчёркивает Лидия Калинцева.
«Стремление экономить однозначно есть. Наблюдается тенденция смены больших корпоративных праздников, оплачиваемых из бюджета компании на маленькие компании, где сотрудники оплачивают встречу самостоятельно», — отметила руководитель банкетной службы Stroganoff Group.
«В допандемийный период, особенно в 2018 и 2019 годах, компании активно бронировали новогодние корпоративы и не экономили бюджеты на развлекательные программы, праздничные ужины. Сейчас произошло сокращение в бюджетах и спросе в 4 раза по сравнению с допандемийным периодом», — констатирует Анна Возняк.
Повтор публикации от 24.11.2022