Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Стартовало производство первого электрокара Volvo Авто, 19:51 Осенний шопинг: что и как покупать на рынке акций в этом сезоне РБК и СберПервый, 19:44 Минздрав обновил методические рекомендации по лечению коронавируса Общество, 19:40 Что смотреть на ММКФ: 12 главных фильмов Стиль, 19:29 Обострение конфликта в Нагорном Карабахе. Карта на 1 октября Политика, 19:25 Соперниками российских клубов в Лиге чемпионов стали «Бавария» и «Челси» Спорт, 19:18 Правительство продлило мораторий на банкротства до 7 января 2021 года Экономика, 19:15 В Москве ужесточили удаленку, нефть ниже $40. Главные новости РБК Общество, 19:15 «Арсенал» арендовал двух футболистов «Спартака» Спорт, 19:12 Чек-лист для бизнеса: какие возможности оптимизации вы упускаете РБК и Райффайзенбанк, 18:59 Как DeFi совершенствует независимую финансовую систему Крипто, 18:58 Reuters узнал о планах Ozon и ivi провести IPO в США до конца года Инвестиции, 18:58 Депздрав Москвы опроверг сообщения о фальсификации статистики по COVID-19 Общество, 18:49 ЕС ввел санкции против участников строительства Крымского моста Политика, 18:45
С.-Петербург ,  
0 

У петербургских ретейлеров появится мощный конкурент

Фото:Светлана Холявчук/интерпресс
Фото: Светлана Холявчук/интерпресс

Красноярская продуктовая сеть «Светофор» начинает экспансию на петербургский рынок. Об этом сообщает «Деловой Петербург» со ссылкой на директора по развитию «Светофора» в Петербурге и Ленобласти Владимира Гушана. По его словам, компания сейчас занимается поиском помещений под открытие торговых точек. «В Петербурге и Ленобласти могут быть открыты несколько десятков розничных магазинов», — сообщил изданию В. Гушан.

Справка

В сеть «Светофор» входит более 800 магазинов, которые работают в 48 регионах России. В 2015 году чистая выручка сети, по оценкам агентства «INFOLine-Аналитика», должна была превысить 30 млрд руб. Как ранее писал РБК, большинство магазинов оформлены на юридические лица под названием «Торгсервис», различающиеся порядковыми номерами в соответствии с номерами регионов РФ, где работает компания. Основные владельцы компаний носят фамилию Шнайдер: их совокупные доли в юрлицах, владеющих магазинами сети, обычно превышают 60%.

«Светофор» работает в формате жесткого дискаунтера. В Петербурге основными конкурентами сети являются оптоклуб «Ряды» и универсам «Народный». Сибирский ретейлер может работать с торговой наценкой 20-22%, говорил ранее гендиректор «INFOLine-Аналитики» Михаил Бурмистров. Это, по его оценкам, едва ли не самый низкий показатель в стране. «У сибирского ретейлера в отличие от «Рядов» мизерные капитальные затраты», — добавил М. Бурмистров.

Формат «Светофора» успешен за счет того, что сочетает минимальные инвестиции (менее 1 млн руб. на магазин) в новые точки с эффективной системой закупок и логистики, объяснил М. Бурмистров.

В работе с поставщиками «Светофор» тоже отличается от большинства крупных конкурентов, продолжает аналитик. В частности, говорит он, компания активно закупает стоки (то есть продукцию со скоро истекающим сроком годности, которую либо поставщику вернули крупные сети, либо производитель не смог продать ее сам) у производителей и поставщиков — работа с такими товарами рискованная и требует «прокачки» через сеть больших объемов, поэтому обычно федеральные сети со стоками работать не хотят. Во-вторых, собственные торговые марки «Светофора» очень дешевы, а их качество — «на грани допустимого», продолжает Бурмистров.

О возможной перспективности такого формата в Петербурге свидетельствует исследование компании Nielsen. Как показал опрос, 35% жителей города большую часть товаров FMCG покупают в дискаунтерах, что на 6% превышает показатель 2015 года. При этом 47% опрошенных стараются приобретать повседневные товары по промоакциям, а еще четверть респондентов заявили о том, что ограничиваются только самым необходимым.