Лента новостей
Трамп назвал себя и дочь Иванку фанатами хоккеиста Овечкина Общество, 03:41 СМИ сообщили о проверке блокировки средств украинцев в российских банках Экономика, 03:31 Британские парламентарии поддержали идею голосования по вариантам Brexit Политика, 03:16 Госдеп назвал полезными действия России по решению конфликта в Сирии Политика, 02:41 СМИ узнали об уходе двух британских замминистров в отставку из-за Brexit Политика, 02:06 Порошенко заявил о вынужденном решении России по миротворцам в Донбассе Политика, 02:02 Криштиану Роналду получил травму в матче с Сербией Спорт, 01:25 СМИ узнали об обвинении США в адрес России из-за военных в Венесуэле Политика, 01:24 Появилось видео встречи Овечкина с Трампом в Белом доме Общество, 01:23 Власти Венесуэлы назвали кибератаку причиной отключения света в стране Политика, 01:00 Гепатит в России – почему это касается каждого и как себя обезопасить РБК и Philips, 00:57 Пентагон отчитался о залповом пуске ракет-перехватчиков Политика, 00:29 Росреестр ответил на сообщения об обысках в Ингушетии Общество, 00:21 Эксперты назвали самые популярные позиции для губернаторов-отставников Политика, 00:00
С.-Петербург ,  
0 
У петербургских ретейлеров появится мощный конкурент
Фото: Светлана Холявчук/интерпресс

Красноярская продуктовая сеть «Светофор» начинает экспансию на петербургский рынок. Об этом сообщает «Деловой Петербург» со ссылкой на директора по развитию «Светофора» в Петербурге и Ленобласти Владимира Гушана. По его словам, компания сейчас занимается поиском помещений под открытие торговых точек. «В Петербурге и Ленобласти могут быть открыты несколько десятков розничных магазинов», — сообщил изданию В. Гушан.

Справка

В сеть «Светофор» входит более 800 магазинов, которые работают в 48 регионах России. В 2015 году чистая выручка сети, по оценкам агентства «INFOLine-Аналитика», должна была превысить 30 млрд руб. Как ранее писал РБК, большинство магазинов оформлены на юридические лица под названием «Торгсервис», различающиеся порядковыми номерами в соответствии с номерами регионов РФ, где работает компания. Основные владельцы компаний носят фамилию Шнайдер: их совокупные доли в юрлицах, владеющих магазинами сети, обычно превышают 60%.

«Светофор» работает в формате жесткого дискаунтера. В Петербурге основными конкурентами сети являются оптоклуб «Ряды» и универсам «Народный». Сибирский ретейлер может работать с торговой наценкой 20-22%, говорил ранее гендиректор «INFOLine-Аналитики» Михаил Бурмистров. Это, по его оценкам, едва ли не самый низкий показатель в стране. «У сибирского ретейлера в отличие от «Рядов» мизерные капитальные затраты», — добавил М. Бурмистров.

Формат «Светофора» успешен за счет того, что сочетает минимальные инвестиции (менее 1 млн руб. на магазин) в новые точки с эффективной системой закупок и логистики, объяснил М. Бурмистров.

В работе с поставщиками «Светофор» тоже отличается от большинства крупных конкурентов, продолжает аналитик. В частности, говорит он, компания активно закупает стоки (то есть продукцию со скоро истекающим сроком годности, которую либо поставщику вернули крупные сети, либо производитель не смог продать ее сам) у производителей и поставщиков — работа с такими товарами рискованная и требует «прокачки» через сеть больших объемов, поэтому обычно федеральные сети со стоками работать не хотят. Во-вторых, собственные торговые марки «Светофора» очень дешевы, а их качество — «на грани допустимого», продолжает Бурмистров.

О возможной перспективности такого формата в Петербурге свидетельствует исследование компании Nielsen. Как показал опрос, 35% жителей города большую часть товаров FMCG покупают в дискаунтерах, что на 6% превышает показатель 2015 года. При этом 47% опрошенных стараются приобретать повседневные товары по промоакциям, а еще четверть респондентов заявили о том, что ограничиваются только самым необходимым.