Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В Москве автомобиль сбил женщину с 11-летней девочкой на переходе Общество, 11:35
Число суточных заражений COVID в России превысило 30 тыс. Общество, 11:34
«Балтийский завод» опроверг инциденты на проходной из-за QR-кодов Общество, 11:33
В полиции рассказали подробности ограбления вдовы Градского Общество, 11:28
Аренда, экология, винтаж и цифровизация привычек: как тренды изменили быт РБК и Yourchoice, 11:27
Как заработать на варенье без сахара и ЗОЖ-снеках: история te Gusto Партнерский материал, 11:21
Зе Луиш назвал исключение его из заявки «Локомотива» противозаконным Спорт, 11:04
Расходы, закрывающие и кешбэк: как получать бонусы за деловые поездки РБК и Smartway, 11:04
В закладки браузера: что читает глава Firefox Митчелл Бейкер Экономика инноваций, 11:00
В Минздраве России оценили признание Австралией прививок «Спутником V» Общество, 10:55
Как уберечь контент сайта от воровства: 7 шагов от «Яндекса» Pro, 10:54
Заявления Порошенко после попытки остановить его на паспортном контроле Политика, 10:53
Порошенко попытались вручить повестку на пограничном контроле в аэропорту Политика, 10:46
Пользователь перевел биткоины на $1,1 млн обещавшим удвоить их мошенникам Крипто, 10:46
Санкт-Петербург и область ,  
0 

СМИ: General Motors договорился о продаже завода в Петербурге

Фото: Петр Ковалев/Интерпресс
Фото: Петр Ковалев/Интерпресс

Автоконцерн General Motors договорился с белорусско-британской компанией «Юнисон» о продаже завода в Шушарах. Как пишет «Фонтанка» со ссылкой на два источника, знакомые с ходом переговоров, компания выкупит предприятие, чтобы производить на нем автомобили с бензиновыми двигателями и электрокары.

Предполагается, что после продажи площадки выпускаться там может не только продукция американского концерна (Сhevrolet Tahoe, Cadillac ХТ5 и Escalade), но и другие бренды из портфеля «Юнисон».

РБК Петербург запросил комментарий в пресс-службе «Юнисона», а также в комитете по промышленной политике и инновациям Смольного.

Белорусский производитель в течение нескольких лет ведет переговоры с городскими властями о расконсервации завода GM в Петербурге. По данной площадке также велись переговоры с АО «Дженерал Моторс Узбекистан» и Минпромторгом.

В середине октября, напомним, стало известно о том, что «Юнисон» инициировал очередную встречу с администрацией Санкт-Петербурга. Председатель городского комитета по промышленной политике и инновациям Максим Мейксин тогда подтвердил журналистам факт предстоящей встречи, но от дальнейших комментариев отказался.

По мнению гендиректора аналитического агентства «Auto-Dealer-СПб» Михаила Чаплыгина, скорее всего, завод будет производить несколько моделей. «Автомобили Cadillac не продаются в таком большом количестве, чтобы загрузить весь завод. Если они будут производить 1-1,5 тыс. машин, этого будет недостаточно. Чтобы предприятие было экономически успешным, нужно производить минимум 50 тыс. автомобилей в год», — сказал эксперт.

General Motors объявила об уходе из России в марте 2015 года, после 20 лет присутствия на рынке. Только в локальные производственные мощности компания инвестировала более $450 млн. Еще $600 млн она зарезервировала на их консервацию и расторжение контрактов с десятками дилеров. На тот момент решение было продиктовано желанием оградить компанию от значительных инвестиционных затрат на рынке с неясной долгосрочной перспективой, объяснял президент GM Ден Амманн. Предприятие производило Chevrolet Cruze и Opel Astra, а также вело крупноузловую сборку Chevrolet Trailblazer, Chevrolet Tahoe, Chevrolet Captiva и нескольких моделей Cadillac. В 2015 году планировалось расширить мощности предприятия с 98 до 230 тыс. машин, а к 2018 году — достичь локализации производства в 60%.

Материал дополняется.