Смольный нашел замену Артемию Лебедеву
Победителем конкурса на разработку мета-бренда Петербурга стало коммуникационное агентство SPN Communications (ООО «СПН Коммс»). Компания выполнит работу за 7,05 млн руб., сообщается на сайте госзакупок. К 20 декабря 2018 года «СПН Коммс» должна разработать для города фирменный знак и текстовый логотип, а также систему суббрендов.
Начальная (максимальная) цена контракта составляла 8,2 млн руб. Заявки на участие в конкурсе по созданию мета-бренда для Петербурга подали шесть компаний (московские — ООО «Грин Рум», ООО «Наш город» и ООО «СПН Коммс», а также петербургские — «Григорьев Борис и партнер», ООО «Видигайд» и ООО «Пронэйм». Однако к участию в конкурсе были допущены только две — «СПН Коммс» и ООО «Пронэйм». В итоге тендер выиграла компания «СПН Коммс».
Предполагается, что новый логотип Петербурга станет заменой тому, который ранее создала студия Артемия Лебедева. Тогда Управление ФАС по Петербургу пришло к выводу, что комитет по туризму Смольного нарушил закон при заключении договора с компанией Лебедева.
Антимонопольщики потребовали отказаться от логотипа, поскольку чиновники не провели конкурс перед выбором исполнителя контракта, а также заплатили за проект символический 1 рубль (тем самым устранив конкуренцию, ведь стоимость подобной рекламной концепции должна составлять от 2 до 20 млн руб.).
Справка
SPN Communicatins основано в 1990 году. Офисы компании расположены в Москве (главный), Санкт-Петербурге и Киеве. Компания занимается проектами в сферах событийного менеджмента, PR, рекламы, digital influence, аналитики и мониторинга. В течение 9 лет, с 2005 по 2013 гг., агентство входило в международную сеть Ogilvy Public Relations и называлось SPN Ogilvy. С 2014 года компания работает как независимое агентство под именем — SPN Communications.