Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В Еврокомиссии предупредили о росте цен на газ из-за геополитики Политика, 09:53
Высокая, но хрупкая: Энни Макки — о самооценке руководителей Pro, 09:49
Премьер-министр Новой Зеландии отменила свою свадьбу из-за «омикрона» Политика, 09:46
Год чипу Apple M1: оправдал ли он надежды создателей и пользователей РБК и OCS Distribution, 09:46
Южная Корея выплатила долги Ирана перед ООН Политика, 09:37
В МИД Испании сообщили, что членство Украины в НАТО не рассматривается Политика, 09:22
Нганну нанес первое поражение Гану и защитил титул чемпиона UFC Спорт, 09:09
Худшие долларовые акции 2021 года. Они потеряли в среднем более 70% Инвестиции, 09:00
Почему переход на гибридный офис совпал с технопрорывом Почты России РБК и VK, 09:00
Гинцбург анонсировал начало клинических испытаний назальной вакцины Общество, 08:44
Гинцбург заявил, что «омикрон» не станет выходом из пандемии Общество, 08:29
Посол Украины поприветствовал отставку главы ВМС ФРГ после слов о Крыме Политика, 08:22
Вы переплатите 25%: как уберечь деньги в праздники РБК и Сбер, 08:10
Россияне назвали условие для работы с начальником моложе себя Общество, 08:00
Санкт-Петербург и область ,  
0 

Украинский бизнес хотят изгнать из Петербурга

Депутат Госдумы от фракции ЛДПР Роман Худяков обратился к генеральному прокурору Юрию Чайке с просьбой рассмотреть возможность наложения полного запрета для украинских предприятий на участие в российских госзакупках. Как пишет газета «Известия», поводом для обращения стала работа компании ООО «Киров-КВСЗ», которая хочет поставлять эскалаторы для петербургского метро.
Фото: РБК
Фото: РБК

ООО «Киров-КВСЗ» - совместное предприятие украинского Крюковского вагоностроительного завода (КВСЗ, 24%), эстонской фирмы Divinta (26%) и российского ОАО «Кировский завод» (50%). По словам Худякова, совладельцем Крюковского завода является украинский олигарх Игорь Коломойский.

По данным издания, фирма «Киров-КВСЗ» намерена активно поставлять эскалаторы российским метрополитенам. Ранее член ЛДПР направлял запрос в Генпрокуратуру с просьбой разобраться с крупной сделкой на строительство вагонов для петербургской подземки. Тогда, как утверждает депутат, сделку «заморозили» — заключение контракта КВСЗ с ГУП «Петербургский метрополитен» на поставку 120 вагонов общей стоимостью 6,7 млрд рублей было приостановлено. В 2012 году назад Крюковский завод уже поставлял Петербургу эскалаторы на 180 млн рублей, а также на несколько станций московского метрополитена. По мнению Худякова, если будет заключен новый контракт, то деньги, который получит компания, пойдут на финансирование военной операции на Украине.

Представители самого Крюковского вагоностроительного завода опровергают все обвинения в аффилированности с И.Коломойским. Они уверены, что против предприятия ведется пропагандистская кампания, организаторы которой запускают ложные слухи. Среди прочего, например, ранее в СМИ появились сообщения о том, что Крюковский вагоностроительный завод якобы дал взятки российским чиновникам и благодаря этому выиграл тендер на поставку вагонов метро в Петербург.

На это пресс-служба предприятия сообщила, что метрополитен Санкт-Петербурга действительно объявил тендер (конкурс) на закупку вагонов метрополитена на общую сумму 6,7 млрд рублей. «Однако Крюковский вагоностроительный завод (КВСЗ) не является резидентом РФ (не ведет хозяйственную деятельность на территории России) и не принимал участия в тендере. И уж тем более никаких переговоров с дачей взяток с чиновниками администрации Санкт-Петербурга не проводил! Да и сам тендер еще не проходил», - сообщили в КВСЗ. Таким образом, негодование депутатов по поводу  несуществующего выигрыша КВСЗ в непроведенном тендере, просто провокация, отмечают в пресс-службе.

Там также заявили, что КВСЗ никогда не имело  в составе своих акционеров Игоря Коломойского. «Более 90 %  акций завода принадлежит иностранным инвесторам – юридическим лицам, которые вложили средства в деятельность и развитие предприятия». Они даже аффилированно не связаны с Коломойским, говорят представители предприятия, ссылаясь на Национальную комиссию по ценным бумагам и фондовому рынку Украины.

«Деятельность Крюковского вагоностроительного завода находится вне политики. Восьмитысячный коллектив предприятия занят исключительно  производством продукции вагоностроения. Много лет подряд (КВСЗ открыто об этом заявлял) дивиденды и значительная часть прибыли направлялись на развитие предприятия, создание передовой техники и новых отраслей машиностроения», - добавляют они.

Отметим, по официальным данным Агентства по развитию инфраструктуры фондового рынка Украины (за II квартал 2014 года), акционерами КВСЗ являются австрийская фирма OW Capital Management (25% акций), финская AS Skinest Finants (25%), британская Transbuilding Service Limited (19,2%) и эстонская Delantina (25%).

Интересно, что в пресс-службе «Кировского завода» «Известиям» сообщили, что ООО «Киров-КВСЗ» (а также Крюковский вагоностроительный завод) не участвовало в тендере на поставку подвижного состава для петербургского метрополитена.

Роман Кизыма