Перейти к основному контенту
Санкт-Петербург и область ,  
0 

Эксперты: Cитуацию в сфере контроля за качеством топлива можно считать промежуточной

Сегодняшнюю ситуацию в сфере контроля за качеством топлива можно считать промежуточной, считают эксперты. В частности, такое мнение РБК высказал начальник управления сбыта, заместитель генерального директора ЗАО "Петербургская топливная компания" Андрей Михеев. "Думаю, что о процентах некачественного топлива, поступающего в Санкт-Петербург, точно не сможет сказать никто, - заметил он. - Проблема в том, что текущую ситуацию можно охарактеризовать как промежуточную".

"Старые законы, описывающие систему контроля качества топлива, уже не актуальны, а новые (технический регламент "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту") приняты и вступили в действие, но с существенными оговорками и будут дорабатываться", - пояснил эксперт.

Директор по маркетингу и развитию компании "Фаэтон-Аэро" Антон Иванов напомнил, что, согласно техническому регламенту, с 1 января 2009г. весь бензин и дизельное топливо, производимые российскими нефтеперерабатывающими заводами (НПЗ), должны будут соответствовать требованиям экологического стандарта Евро-3, еще через год - Евро-4, и, наконец, Евро-5 вводится с 1 января 2013г.

"Российские власти обещают снижение акцизов на высококачественное топливо. Эта мера должна наводнить рынок качественным топливом, что приведет если не к снижению, то, по крайней мере, к стабилизации цен", - считает он. "Однако для введения экологических норм топлива потребуются немалые инвестиции, что не может не сказаться на повышении отпускных цен на топливо, по крайней мере, до тех пор, пока эти инвестиции не окупятся", - подчеркивает эксперт.

Сегодня топливный рынок сталкивается с тем, что существует множество организаций, контролирующих работу автозаправочных станций и нефтебаз. В то же время контроль каждая из них осуществляет на своем участке. "Это приводит к тому, что в целом детали механизма работают, а механизм - нет", - констатирует А.Михеев.

Эксперты отмечают, что в настоящее время существует и немало других проблем, связанных с качеством топлива - например, слабая материально-техническая база для контроля его качества. "В городе всего две-три лаборатории, способные анализировать топливо стандартов Евро-3, Евро-4 и Евро-5, - сетует А.Михеев. - Но главное, пока нет системы контроля, которая появится после вступления в действие техрегламента о требованиях к моторным топливам и утверждения всех поправок к нему".

"Конечно, наши специалисты считают, что там есть еще над чем работать, но стержень есть, - подчеркивает он. - Теперь осталось только окончательно утвердить орган, ответственный за контроль качества".

При этом глава Нефтяного клуба Санкт-Петербурга Олег Ашихмин акцентирует внимание на том, что на сегодняшний день в городе потребителю предлагается бензин качества, отвечающего всем нормам. "В нашем городе нормам качества не соответствует лишь 10% бензина. За последние несколько лет не было зафиксировано ни одного случая выявления некачественного топлива", - говорит он.

Правда, при этом существует проблема контроля, соглашается он с предыдущими собеседниками РБК. "Сегодня большая часть топливного рынка Петербурга находится в руках вертикально интегрированных компаний. А у городских властей нет доступа к контролю качества топлива. Думаю, хорошей альтернативой мог бы стать контроль со стороны монополистов, которые создадут саморегулируемую организацию", - предлагает специалист.

При этом представитель ПТК отмечает, что нельзя однозначно привязывать стоимость нефти к качеству топлива. "Нефтеперерабатывающие заводы не способны пока удовлетворить страну в достаточном объеме по топливу Евро-3 и выше. Не готова и в целом система нефтепродуктообеспечения, потому что качество еще нужно сохранить на пути от НПЗ до бака автомобиля, - рассказывает эксперт. - Все это - многомиллиардные инвестиции, которые могут быть получены из двух источников: из бюджета (в виде недополученных налогов) или из кармана потребителя".

"Думаю, будет принята разумная компромиссная модель. Ведь российские автомобилисты не могут платить за топливо, как например, в соседней Финляндии, по 40-50 руб. за литр. Да и масса автомобилей советского автомобилестроения не потребляют топливо стандарта Евро-3 и выше", - резюмирует А.Михеев.

Готовые квартиры в новых кварталах

В разных районах Москвы и области

Квартиры в столице 

с выгодой до ₽4,5 млн

Выгодные предложения 

для семей с детьми

Видовые квартиры 

в высотных башнях

Варианты с мебелью 

и встроенной техникой

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.



 

Лента новостей
Курс евро на 14 декабря
EUR ЦБ: 109,01 (-1,47)
Инвестиции, 13 дек, 18:37
Курс доллара на 14 декабря
USD ЦБ: 103,43 (-0,52)
Инвестиции, 13 дек, 18:37
К свету: как сделать так, чтобы всем хватало электричестваРБК и Россети, 14:38
Единая сеть и суперпродукты: какое будущее ждет мобильных операторовТренды, 14:25
Почему будущее ТЭКа зависит от «цифры»Отрасли, 14:24
Сортировка начинается на кухне: как в России обращаются с отходамиНациональные проекты, 14:23
В «Азимут» пришли с проверкой после возгорания самолета в АнтальеБизнес, 14:02
Игрока ЦСКА признали лучшим футболистом Узбекистана второй год подрядСпорт, 14:00
Что известно о новом президенте Грузии13:53
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Бывший игрок владикавказской «Алании» стал президентом ГрузииПолитика, 13:43
В Москве задержали разыскиваемого Интерполом гражданина СШАОбщество, 13:42
Власти Херсонской области сообщили о сбитом самолете ВСУПолитика, 13:30
Агент Овечкина назвал сроки возвращения хоккеиста после переломаСпорт, 13:25
Безопасный, современный, мощный: все – о новой Lada Aura для чиновниковРБК и Автоваз, 13:23
Потанин заявил, что «страна может жить» с долларом за ₽100–110Экономика, 13:19
Литовку сняли с ЧМ по фитнесу из-за футболки make Russia small againСпорт, 13:15