Новый игрок хочет заработать 1 млрд на продуктовых наборах в Петербурге
Московский сервис доставки продуктовых наборов Performance Group выходит на массовый рынок Петербурга. Компания, ранее тестировавшая рынок в узконишевом сегменте здорового питания (бренд Level Kitchen), запускает новые линейки в ценовых сегментах «средний» и «средний плюс», планируя в следующем году выйти на оборот около 1 млрд руб.
Опрошенные РБК Петербург эксперты считают планы московской компании слишком амбициозными, однако указывают на симптоматичность интереса нового игрока к динамичному и «вкусному» для инвесторов рынку доставки продуктовых наборов.
Ежедневный рацион
Как сообщили РБК Петербург в пресс-службе Performance Group, сервис будет работать под брендом My Food. «Неделю назад мы запустили линейку My Food Classic в Москве. Санкт-Петербург стал вторым городом после столицы, где горожане смогут попробовать наш новый продукт. До конца года в Петербурге мы планируем выйти на доставку 1,5 тыс. рационов бренда My Food ежедневно», — передал РБК Петербург через пресс-службу основатель Performance Group Артур Зеленый. «В 2020 году в Санкт-Петербурге, после запуска в городе всех брендов Performance Group, планируем выйти на оборот порядка 1 млрд руб.», — добавили в Performance Group.
В компании напомнили, что в Петербурге у Performance Group есть собственное производство. Объем инвестиций в продвижение в Петербурге компания не раскрывает.
Агрессивный заход
«По самому скромному прогнозу, Performance Food планирует получить почти пятую часть рынка за три оставшихся месяца года (весь рынок игроки оценивают в 7,5 тыс. рационов в день — ред.). Звучит амбициозно. Однако, если учитывать, что Performance Group стала частью Mail.ru Group, ее продвижение может стоить довольно дешево», — говорит основатель сервиса доставки здоровой еды JustFood Сергей Королев. По его оценкам, емкость всего петербургского рынка доставки рационов составляет примерно 1,6 млрд руб. в год.
По мнению генерального директора «Яндекс.Шеф» Михаила Перегудова, Performance Group, которая успешно работает в Москве, вполне сможет масштабировать свой опыт на Петербург, поскольку в двух столицах тенденции в потреблении и выстраивание бизнес-процессов «фактически не отличаются».
Генеральный директор агентства Infoline Иван Федяков не исключает того, что Performance Group достигнет крупных оборотов в Петербурге, но это может случиться в лучшем случае через три-четыре года. С одной стороны, рынок динамично растет (по 20% в год), с другой — конкуренция тоже усиливается, говорит эксперт.
Справка
Performance Food вышла на петербургский рынок доставки наборов спортивного питания в мае 2019 года. Кроме того, она работает в Москве, Екатеринбурге и Краснодаре. По данным СПАРК, компания принадлежит кипрскойPFLK GROUP LTD. Как пишет газета «Коммерсантъ», 4% PFLK GROUP принадлежит Mail.ru Group. В Performance Food подтвердили, что Mail.ru Group — совладелец компании, но не назвали пакет акций, принадлежащий Mail.ru. Оборот Performance Group по всей России, по данным пресс-службы компании, составляет около 1,5 млрд руб.