Перейти к основному контенту
Санкт-Петербург и область ,  
0 

Трасса М-11 заехала в тупик

Фото: Светлана Холявчук/Интерпресс
Фото: Светлана Холявчук/Интерпресс

Открыть трассу платную автомагистраль М-11 к началу ЧМ-2018 не удастся — окончание строительства переносится почти на год, следует из заявлений российских чиновников. Причин переноса сроков официально не называют, однако основной проблемой проекта, похоже, стало то, что власти не нашли адекватную схему его финансирования.

Трудное решение

Формально М-11 не входит в утвержденный правительством РФ перечень инфраструктурных объектов, которые должны быть введены к чемпионату.

Тем не менее Сергей Кельбах, глава ГК «Автодор», которой была поручена организация строительства, на пресс-конференции в редакции «Газеты.ру» (стенограмма мероприятия от 31 августа 2012 года до сих пор размещена на официальном сайте «Автодора») заявил: «Дорога должна быть построена к 2018 году, к чемпионату мира по футболу. Такая задача стоит перед госкомпанией».

4 сентября 2012 года в интервью «Российской газете» Кельбах пояснил: «Трасса должна быть построена к 2018 году, а не 2020 году, как планировалось раньше. Решение приняли, чтобы во время проведения чемпионата мира по футболу была дополнительная возможность автосообщения между Москвой и Санкт-Петербургом».

Однако исполнить это решение не удается — открыть трассу к ЧМ-2018 не успеют. Такой вывод можно сделать из выступления министра транспорта Максима Соколова на недавнем совещании, где обсуждались перспективы развития транспортной инфраструктуры Северо-Запада. Окончание строительства автомагистрали М-11 на всей ее протяженности «планируется на рубеже 2018–2019 годов», сообщил Сколов президенту Владимиру Путину.

Проблемные точки

Судя по заявлениям чиновников, при строительстве трассы М-11 возникло несколько проблемных точек, которые мешают реализации всего проекта. Участок трассы от 149 км до 208 км, который, судя по схемам, опубликованным (в двух разных видах) на официальном сайте «Автодора», должен пройти в обход Твери, в какой-то момент вообще почему-то выпал из описания хода строительства в разделе «Этапы строительства автомобильной дороги М-11». Как ранее писал РБК+, обход Твери собираются строить только после 2020 года, а до тех пор пользователи платной М-11 вынуждены будут ехать по участку нынешней бесплатной М-10, который частично проходит по городу.

О проблемах на другом участке, с 58 км до 149 км, между Солнечногорском и Тверью, Максим Соколов сообщал еще в апреле 2016 года на встрече с думской фракцией «Единой России». По словам министра, которые приводит РИА Новости, этот участок — единственный, где пока даже не определен подрядчик. «Учитывая процесс оптимизации бюджета, сроки могут быть сдвинуты», — приводит агентство слова министра.

Неблагополучно складывается ситуация и на новгородском участке трассы (с 334 км до 543 км), который будет сдан лишь в 2018 году. Как сообщил на совещании 16 августа Максим Соколов, в 2017 году он будет открыт только для техники, занятой на строительстве дороги.

Срок сдачи последнего, шестого, участка М-11, между Новгородом и Петербургом, как пишет «Медуза» со ссылкой на документы «Автодора», и вовсе 30 июня 2018 года, то есть, через две недели после начала ЧМ-2018. Хотя даже и этот срок находится под угрозой срыва — подрядчики итало-турецкой компании ICA, являющейся генподрядчиком строительства этого участка, обвиняют ее в хронических неплатежах за выполненные работы и говорят о периодических остановках работ на объекте, которые неизбежно, как они уверены, приведут к срыву срока сдачи участка. 20 августа министр Соколов, как пишет «Фонтанка», сообщил журналистам, что этот «участок будет запущен в 2018-2019 годах», то есть, косвенно подтвердил заявления подрядчиков ICA.

Пожалели денег

В большинстве случаев задержка строительства М-11 связана, судя по всему, с тем, что организаторы проекта не предложили приемлемых для потенциальных подрядчиков финансовых условий.

В частности, тендер по выбору подрядчика на участок трассы между Солнечногорском и Тверью, проходивший 2 ноября 2015 года, был признан несостоявшимся из-за отсутствия предложений.

Как сообщали СМИ, при составлении конкурсной документации организатор проекта, госкомпания «Автодор», повысила долю финансового участия концессионера в два раза (с 10% до 20%), по сравнению с вкладом «Северо-Западной концессионной компании», выступившей концессионером предыдущего участка, с 15-го по 58-й км, открытого в декабре 2014 года. Желающих строить следующий участок (между Солнечногорском и Тверью) за вдвое большую долю своего финансового участия не оказалось.

После провала конкурса и неудачной попытки привлечь к финансированию бюджеты Тверской и Московской областей, «Автодор» вернулся к 10-процентной схеме софинансирования. Конкурс был проведен в июле 2016 года и контракт получило ООО «Трансстроймеханизация», согласившееся инвестировать почти 7,5 млрд руб. Задержка с началом работ почти на 9 месяцев, а также проблемы на шестом участке, видимо и побудили министра Соколова сообщить президенту Путину о планируемом завершении работ «на рубеже 2018–2019 годов».

СберПро Медиа Интересное

Меры государственной поддержки бизнеса: подборка за I квартал 2024 года

СберПро Медиа Финансы

Как новое поколение недропользователей меняет золотодобычу: кейс «Золото Дельмачик»

СберПро Медиа Интересное

Кто такой CSM? И зачем бизнесу менеджер по успеху

СберПро Медиа Туризм

Отдохнуть и полечиться. Какие туристические проекты запускались
в 2023 году в России

СберПро Медиа Интересное

На диджитал-рельсы: как правильно организовать цифровизацию в компании

СберПро Медиа Недвижимость

Барометр отрасли: рынок строительного подряда

СберПро Медиа ТМТ

В каждом смартфоне. 9 трендов в разработке мобильных приложений

СберПро Медиа Лесопромышленный комплекс

Барометр отрасли: лесопромышленный комплекс

СберПро Медиа Интересное

Как российские компании переходят на отечественные АБС-пластики

СберПро Медиа Интересное

Нейросетевой мозг
для кобота. Ключевые тренды российской робототехники

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 27 апреля
EUR ЦБ: 98,72 (+0,01)
Инвестиции, 26 апр, 16:31
Курс доллара на 27 апреля
USD ЦБ: 92,01 (-0,12)
Инвестиции, 26 апр, 16:31
Минобороны отчиталось о шести сбитых за ночь дронах в четырех регионах Политика, 07:11
На юге Китая 30 человек пострадали после обрушения автомагистрали Общество, 06:53
В США заявили об отказе ряда компаний от контрактов в рамках помощи Киеву Политика, 06:49
Глава ВОЗ призвал Израиль не проводить наземную операцию в Рафахе Политика, 06:15
В Курской области ПВО сбили украинский дрон Политика, 06:10
В Балашихе подросток сбил на машине пятилетнего ребенка Общество, 05:55
Глава СК потребовал доклад после смерти ребенка из-за упавшего дерева Общество, 05:41
Здоровый сон: как легче засыпать и просыпаться
Интенсив РБК Pro поможет улучшить качество сна и восстановить режим
Подробнее
Полиция Нью-Йорка начала штурм захваченного студентами «Гамильтон-холла» Общество, 05:38
BI объяснил снижение доли работающих мужчин в США ростом наркозависимых Общество, 05:10
Протестующие в Тбилиси возвели баррикады после ухода полицейских Политика, 04:58
Bloomberg узнал о возможной продаже LVMH бренда Marc Jacobs Бизнес, 04:15
Рязанский губернатор сообщил об атаке беспилотника Политика, 04:11
В Воронежской области сбили два беспилотника Политика, 03:48
В Нью-Мексико разбился истребитель F-16 с опасными химикатами Политика, 03:34