В деле о похищении петербургского бизнесмена появился неожиданный поворот
Информацию о похищенном петербургском бизнесмене Максиме Яковлеве оценили в 150 тыс. долл. Именно такую сумму попросил неизвестный за подробные сведения о местоположении основного владельца холдинга «Полиграфоформление» и одного из миноритарных акционеров Кировского завода. Письмо с соответствующим предложением поступило на корпоративный ящик Кировского завода, пишет интернет-газета «Фонтанка» со ссылкой на свои источники.
Автор письма представился давним знакомым Яковлева и рассказал, что на самом деле предприниматель не похищен. По словам анонима, бизнесмен якобы живет в Турции после инсценировки вооруженного нападения на его номер в отеле. Более детальные знания отправитель обещал предоставить после выплаты 150 тыс. долл. Эта сумма якобы равна долгу предпринимателя перед автором письма. Электронное послание приобщено к уголовному делу. По данным СМИ, «в ценность сведений о Яковлеве не особо верят, считая, что автор решил нажиться на шумном деле», но все равно проверяют изложенную в нем информацию.
Новость о том, что Максим Яковлев похищен, появилась в СМИ 19 июля. Как следует из рассказа супруги предпринимателя, он исчез во время путешествия по Абхазии. В доме, где проживал бизнесмен, обнаружены следы борьбы, крови и сломанная мебель. Позднее жена Яковлева получила записку с требованием выкупа в размере 200 млн руб. Сам бизнесмен будто бы сообщил, что его держат в подвале, и о сборе денег попросил своего петербургского друга.
По сведениям журналистов, Максим Яковлев находился в Абхазии, чтобы выйти из-под статуса валютного резидента России. Для этого, по закону, необходимо находиться за пределами России не менее 183 дней в течение одного календарного года. Однако проживать в других странах Яковлев не мог, поскольку на него заведено уголовное дело в Киргизии, из-за чего бизнесмен был объявлен в международный розыск по линии Интерпола. Яковлева обвиняют в самоуправстве с применением насилия, завладении чужим имуществом и незаконном захвате помещений.
Кроме того, затяжной спор с Яковлевым ведет и сам Кировский завод. Они борются за 25% акций, которые бизнесмен давно не желает продавать гендиректору завода Георгию Семененко.