Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Как инвестиционные компании управляют капиталами состоятельных людей РБК и Refinitiv, 10:15 В Москве начался второй этап вакцинации от коронавируса Общество, 10:06 Конфликт Армении с Азербайджаном. Что важно знать Политика, 10:00 Экс-банкир Лебедев инвестирует с партнерами до $15 млн в криптобанк Финансы, 10:00 ВТБ вышел из состава акционеров «Первого канала» Технологии и медиа, 09:59 В Тюмени при пожаре в частном доме погиб ребенок Общество, 09:56 Ереван сообщил об ударах в Карабахе с применением турецких беспилотников Политика, 09:49 Успешные предприниматели из малого бизнеса — о преодолении гравитации РБК и Райффайзенбанк, 09:45 От минималиста до энтузиаста: типы покупателей в 2020 году. Часть 1 Pro, 09:27 Минобороны Азербайджана сообщило об уничтожении ЗРК С-300 Армении Политика, 09:18 Автомобиль с характером: Mercedes-Benz GLE купе РБК и Mercedes-Benz, 09:16 Власти одобрили создание одного оператора мусора для Петербурга и области Бизнес, 09:00 Российские биатлонистки пожаловались на МОК в прокуратуру Швейцарии Спорт, 08:53 Стала известна предложенная «Фиорентиной» сумма «Спартаку» за Кокорина Спорт, 08:53
С.-Петербург ,  
0 

Петербургских перевозчиков привяжут к пассажирам

Фото:gov.spb.ru
Фото: gov.spb.ru

Петербургские власти работают над новой моделью субсидирования расходов перевозчиков из городского бюджета. Как пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на вице-губернатора Игоря Албина, в Смольном предлагают дотировать предприятия не из расчета выполненной транспортной работы, а в привязке к количеству перевезенных пассажиров.

«Это поможет более аккуратно, экономично планировать объем подвижного состава, расписание движения. Пассажироперевозчиков мы мотивируем работать с пассажиром. Нет смысла гонять состав большой подвижной емкости в те часы, когда низкий пассажиропоток», — сказал чиновник.

В настоящее время субсидии на осуществление перевозок пассажиров и багажа в общественном транспорте устанавливаются постановлением правительства Петербурга раз в год. Размер дотаций определяется по формуле, исходящей из транспортной работы каждого конкретного предприятия: например, учитывается, сколько рейсов было выполнено по каждому маршруту, количество единиц подвижного состава, его характеристики.

Один из перевозчиков на условиях анонимности пояснил изданию, что у действующей системы расчета субсидий действительно есть свои недостатки, например, пробки влияют на количество рейсов автобусов, а это ведет к уменьшению дотаций. При этом пассажиры перевозятся в полном объеме.

Василий Киселев, руководитель Ассоциации перевозчиков пассажиров, считает, что новая модель расчетов субсидий — это элементарная экономия Смольного, который хочет сократить свои расходы и сильнее ужать коммерческих перевозчиков. Однако, по его словам, на части маршрутов, которые обслуживают частные компании, пассажиропоток до такой степени низкий, что работать на них экономически невыгодно, а индексации тарифов от властей не добиться. По его словам, наиболее понятной и экономически обоснованной является схема работы транспорта, которую запустили с января текущего года в Москве. «Выручку от перевозок собирает город, а перевозчики получают деньги за свою работу исходя из реальных транспортных расходов. Петербургские власти считают, что для нашего города такая схема слишком затратная», — заключил он.

Справка

Размер субсидий перевозчикам из бюджета Петербурга в 2015 году составил 20 млрд рублей, а в 2016 году увеличился до 25 млрд рублей. На сегодняшний день маршрутная сеть наземного пассажирского транспорта в городе состоит из: 387 «социальных» автобусных маршрутов; 297 «коммерческих» автобусных маршрутов; 42 трамвайных маршрутов и 44 троллейбусных маршрутов.