Эксперты: Цены на иномарки петербургской сборки будут снижаться
Цены на иномарки петербургской сборки будут снижаться относительно стоимости аналогов зарубежного производства, полагают эксперты. По словам директора по маркетингу дилерского холдинга "Мега-Авто" Светланы Таракановой, цены на иномарки отечественной сборки, как правило, на 10% ниже, чем на такие же модели, привезенные из-за рубежа.
При этом россияне охотно покупают автомобили иностранных марок местного производства "Уже сегодня 50% продаваемых в России новых легковых автомобилей марки Hyundai – российской сборки", - отметила С.Тараканова, комментируя планы Hyundai по строительству собственного сборочного предприятия в Санкт-Петербурге. Однако эксперт воздержалась давать прогноз относительно возможной цены на машины, которые будут производиться на новом заводе корейской компании, поскольку речь идет о новых моделях.
Тем не менее, эксперт уверена, что стоимость петербургских иномарок будет заметно ниже аналогичных моделей, произведенных за рубежом: "Наиболее важной задачей при запуске производств на территории РФ для иностранных автоконцернов является снижение цен на конечный продукт. Это основной фактор конкурентоспособности моделей, собранных в России. Трудно представить, что концерны будут рубить сук, на который они так стремились взобраться".
Уверен в росте объемов продаж в России Toyota Camry петербургской сборки и президент российского филиала Toyota Bank (ЗАО "Тойота Банк") Олаф Найтцш. По его словам, покупателей может привлечь в модели более низкая цена по сравнению с аналогичными моделями зарубежного производства, которая достигается за счет экономии на импортных пошлинах.
В то же время еще один автопроизводитель – Ford – не планирует менять цены на Ford Focus производства завода во Всеволожске (Ленинградская область). Цену на Ford Mondeo, который автогигант также намерен выпускать на этом предприятии, предполагается объявить не ранее сентября этого года. При этом генеральный директор ЗАО "Форд Мотор Компании" Тео Штрайт подчеркнул, что Ford будет продолжать ориентироваться на массового покупателя.
Напомним, что в Петербурге и Ленобласти работают и строятся сборочные производства уже нескольких мировых автопроизводителей. В частности, в декабре минувшего года в Петербурге начал работу завод Toyota. На первом этапе на нем планируется производить 20 тыс. автомобилей Toyota Camry в год. В дальнейшем мощность производства должна быть увеличена до 200 тыс. машин в год. Кроме того, в будущем компания намерена начать производство на петербургском предприятии еще одной марки автомобиля эконом-класса.
В областном Всеволожске действует автомобильный завод Ford. С 2009г. мощность производства предприятия должна составить 125 тыс. автомобилей в год, из них 100 тыс. придется на Ford Focus и 25 тыс. – на Ford Mondeo, который начнут выпускать уже в сентябре.
Кроме того, в Петербурге запущено производство автомобилей марки Opel мирового автогиганта General Motors. В ближайшем будущем здесь также появятся автозавод Nissan проектной мощностью 50 тыс. машин в год и предприятие Suzuki (на первом этапе здесь будут выпускать 10 тыс. внедорожников Grand Vitara).