"Метрострой" не смог вернуть себе 108 млн, потраченных на Пулково
Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти отказал "Метрострою" во взыскании 108 млн руб. с "Воздушных ворот Северной столицы" (оператор Пулково) за проектирование третьего терминала аэропорта. Об этом говорится в материалах дела на сайте Высшего арбитражного суда.
Судебная тяжба между ОАО "Метрострой" и ООО "Воздушные ворота Северной столицы" началась еще в июле прошлого года. И после многочисленных отказов в рассмотрении дела арбитраж вынес первое существенное решение — в удовлетворении иска отказать.
Компания "Метрострой", так и не ставшая генеральным подрядчиком строительства нового терминала аэропорта Пулково, рассчитывала взыскать с консорциума "Воздушные ворота Северной столицы" 108,5 млн руб. Именно столько, по данным истца, было израсходовано на проектные работы после заключения в 2009г. меморандума о возможности дальнейшего сотрудничества.
В частности, "Метрострой" заключил договор с компанией ЗАО "Рамболь" на разработку проектной документации, включающей в том числе, архитектурно-планировочное решение реконструкции аэропорта, а также проектные решения первой очереди строительства.
Но в итоге меморандум так и не трансформировался в договор подряда или субподряда. Но проект, разработанный по заказу "Метростроем", с некоторыми поправками лег в основу строительства третьего терминала, которым в настоящее время занимаются итальянская корпорация Astaldi и турецкая компания Ictas Insaat.
Тот факт, что договор с "Метростроем" так и не был заключен, кстати, суд учел при вынесении решения. Поскольку спорный договор купли-продажи между сторонами не подписывался, то и оснований для взыскания с ответчика денег нет, решил арбитраж. При этом понесенные истцом расходы перед компанией ЗАО "Рамболь" не влекут за собой возникновения каких-либо обязательств Пулково.
В конце июня прошлого года генеральный директор ВВСС Сергей Эмдин сообщил, что работы по возведению нового терминала Пулково ведутся строго по графику "и с точки зрения строительства, и с точки зрения финансирования", в том числе практически завершен каркас здания, уже ведутся работы на привокзальной площади и в паркинге. Сдать терминал в эксплуатацию планируется в конце 2013г.