Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В Госдуме предложили ввести систему начисления пенсий «по рангам» Общество, 08:34 Повезло с Китаем: что спасло Mercedes от кризисных потерь — Bloomberg Pro, 08:33 10 фактов о президентстве Дональда Трампа Политика, 08:30 В Роспотребнадзоре нашли коронавирусы у летучих мышей в России Общество, 08:26 Креативный директор Frame Moscow — о незаменимых вещах в гардеробе РБК и Frame Moscow, 08:22 Лекарства застряли на таможне, падение рубля. Главные новости РБК Общество, 08:19 «Аэроэкспресс» предупредил о потере 60% выручки из-за коронавируса Бизнес, 08:00 Когда бизнес выйдет из кризиса. Исследование РБК и SAP, 07:49 Инфекционист Минздрава оценил сроки снижения роста заболеваемости COVID Общество, 07:41 Советники раскрыли планы Байдена по пошлинам для Китая Политика, 07:35 Почему инвестиции в индустриальную недвижимость — новый тренд Партнерский материал, 07:09 Фармкомпании заявили о проблемах с поставками 40 млн упаковок лекарств Бизнес, 07:00 Посол России предостерег США от эскалации гонки вооружений Политика, 06:54 Fox News сообщил о краже конфиденциальных документов о Байдене Политика, 06:51
С.-Петербург ,  
0 

Бывший топ-менеджер АвтоВАЗа переключается на новый бизнес в Петербурге

Александр Висторопский
Александр Висторопский (Фото: spb-adlr.ru)

Один из ветеранов автодилерского бизнеса Александр Висторопский хочет построить отель в Петербурге. Принадлежащая бизнесмену компания «Сингл» ждет разрешения от властей на строительство отеля рядом со своим автоцентром на Камчатской улице. Автоэксперт Виталий Новиков считает, что это может быть попыткой диверсифицировать риски, а консалтеры сомневаются в перспективности локации рядом с Волковским кладбищем.

Номера от дилера

О том, что компания ООО «Сингл» намерена построить гостиницу с подземной автостоянкой на Камчасткой ул., РБК Петербург сообщили в Госстройнадзоре. По этому же адресу находится принадлежащий Александру Висторопскому автоцентр «Софит Citroen», продающий бренды Citroen.

Александр Висторопский в 1980-х годах был одним из руководителей городской сбытовой и сервисной сети АвтоВАЗа. В 2006 году бизнесмен возглавил департамент продаж «Автомобильной торговой компании», которая на 100% принадлежала АвтоВАЗу и являлась эксклюзивным продавцом продукции завода. Однако в 2009 году компания была лишена этой функции.

Формат будущего отеля на Камчатской пока не известен. РБК Петербург ожидает комментария от представителей компании. По данным Госстройнадзора, разрешение на строительство пока не получено, поскольку заявка не соответствует разрешенному виду использования земельного участка.

Справка

По данным kartoteka.ru, 55% ООО «Сингл» принадлежит Александру Висторопскому, по 15% у Татьяны Висторопской, Виталия и Натальи Лысаковских. Эти же люди владеют ООО «Софит», а Виталий Лысаковский является первым заместителем гендиректора «Софита», говорится на сайте компании. По данным kartoteka.ru, выручка ООО «Софит» в 2015 году составила 308,8 млн. руб., чистый убыток — 24 млн. руб. В 2014 году выручка составила 583,4 млн. руб. Чистый убыток – 24,6 млн руб.

Защита от рисков

Решение дилера построить гостиницу говорит о его желании диверсифицировать риски, предположил в разговоре с РБК Петербург автоэксперт Виталий Новиков. «Если они собрались строить гостиницу, значит, деньги у них есть. С продажами непросто у всех. Citroen продается сегодня сложно, у УАЗа, который есть в портфеле у «Софита», продажи стабильны, но не сказать, что высоки. Автомобильный рынок упал и не факт, что поднимется быстро. У «Софита» узкий набор марок и он не дает возможности для маневра», — пояснил эксперт.

По данным «Auto-Dealer-СПб», в Северной столице в 2016 году было продано 537 автомобилей марки Citroen (+0,2% по отношению к 2015 года) и 2 078 автомобилей УАЗ (рост составил 9% по отношению к 2015 году).

Как ранее писал РБК Петербург, авторынок в 2016 году продолжил стагнировать. Согласно статистике «Auto-Dealer-СПб», по сравнению с 2015 годом петербургские дилеры в целом продали на 4% меньше новых легковых и легких коммерческих автомобилей, а по сравнению с показателем пятилетней давности (2012 года) продажи упали на 44%.

С видом на кладбище

Перспективы гостиничных проектов в нетуристических локациях вызывают сомнения у экспертов. Возможно, компания решила построить апарт-отель, предполагает старший консультант департамента консалтинга Colliers International в Петербурге Любава Пряникова.

«Если проект будет реализован в формате апартаментов, на наш взгляд, это будет низкий ценовой сегмент и мелкая «нарезка», — говорит аналитик.

По словам Л. Пряниковой, основные недостатки Камчатской улицы — близость промзоны, Волковского кладбища, а также слабо развитая торгово-бытовая и социальная инфраструктура.